Для регулировки тормозов необходимо ослабить болт, ввёрнутый в днище корпуса бортовых фрикционов (9) [рис. 1]. Регулировка осуществляется посредством шаровой гайки (15) на вилке (8) тормозной ленты (19).
Рис. 1. Регулировка механизма управления поворотом трактора Т-100М3.
1) – Пружина;
2) – Тяга тормоза;
3) – Регулировочная вилка;
4) – Тяга сервомеханизма;
5) – Наружный рычаг;
6) – Внутренний рычаг;
7) – Тяга левого тормоза;
8) – Вилка;
9) – Корпус бортовых фрикционов;
10) – Гильза;
11) – Поршень;
12) – Рычаг;
13) – Регулировочная тяга;
14) – Отжимной рычаг;
15) – Шаровая гайка;
16) – Двуплечий рычаг;
17) – Гайка;
18) – Вилка;
19) – Лента тормоза.
Ход на себя рычага механизма управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона должен обеспечивать полную затяжку ленты тормоза. При воздействии на педаль тормоза наружный барабан правого бортфрикциона должен резко останавливаться. Возвратные пружины должны обеспечить полное и безотказное возвращение системы тяг и рычагов в положение полного отключения тормоза. Рычаг управления поворотом должен перемещаться в рабочее положение без заеданий и свободно возвращаться в исходное положение.
После окончания регулировки тормозной ленты болт в днище корпуса нужно завернуть до отказа, а затем ослабить его на 2/3-1 1/2 оборота и законтрить гайкой.