Регулировка зацепления червяка и ролика выполняется без разборки рулевого механизма, посредством винта (3) [рис. 1, А)], в паз которого входит хвостовик (2) вала сошки. Оси ролика и червяка расположены в разных плоскостях, вследствие чего для уменьшения зазора в зацеплении достаточно переместить вал сошки в сторону червяка посредством ввёртывания винта (3). Фиксация регулировочного винта выполняется стопорной шайбой (1), штифтом (5) и навёрнутой на винт гайкой (4).
Рис. 1. Элементы рулевого управления.
А) – Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А;
Б) – Шаровой шарнир рулевой тяги;
В) – Шаровой шарнир рулевой тяги;
Г) – Шаровой шарнир рулевой тяги;
1) – Стопорная шайба;
2) – Хвостовик вала сошки;
3) – Винт;
4) – Гайка;
5) – Штифт;
6) – Сальник;
7) – Вал;
8) – Сошка;
9) – Гайка;
10) – Вал;
11) – Трубка;
12) – Подшипник;
13) – Глобоидальный червяк;
14) – Ось ролика;
15) – Подшипник;
16) – Ролик;
17) – Распорная втулка;
18) – Кривошип;
19) – Картер;
20) – Подшипник;
21) – Подшипник;
22) – Сальник;
23) – Пружина;
24) – Прокладка;
25) – Крышка картера;
26) – Металлический вкладыш;
27) – Пружина;
28) – Пробка;
29) – Шаровой палец;
30) – Маслёнка;
31) – Нижний вкладыш из полиамида;
32) – Верхний вкладыш из полиамида.