Регулировка зацепления червяка и ролика в рулевом механизме с механическим усилением


* * *

Регулировка зацепления червяка и ролика выполняется без разборки рулевого механизма, посредством винта (3) [рис. 1, А)], в паз которого входит хвостовик (2) вала сошки. Оси ролика и червяка расположены в разных плоскостях, вследствие чего для уменьшения зазора в зацеплении достаточно переместить вал сошки в сторону червяка посредством ввёртывания винта (3). Фиксация регулировочного винта выполняется стопорной шайбой (1), штифтом (5) и навёрнутой на винт гайкой (4).

Элементы рулевого управления

Рис. 1. Элементы рулевого управления.

А) – Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А;

Б) – Шаровой шарнир рулевой тяги;

В) – Шаровой шарнир рулевой тяги;

Г) – Шаровой шарнир рулевой тяги;

1) – Стопорная шайба;

2) – Хвостовик вала сошки;

3) – Винт;

4) – Гайка;

5) – Штифт;

6) – Сальник;

7) – Вал;

8) – Сошка;

9) – Гайка;

10) – Вал;

11) – Трубка;

12) – Подшипник;

13) – Глобоидальный червяк;

14) – Ось ролика;

15) – Подшипник;

16) – Ролик;

17) – Распорная втулка;

18) – Кривошип;

19) – Картер;

20) – Подшипник;

21) – Подшипник;

22) – Сальник;

23) – Пружина;

24) – Прокладка;

25) – Крышка картера;

26) – Металлический вкладыш;

27) – Пружина;

28) – Пробка;

29) – Шаровой палец;

30) – Маслёнка;

31) – Нижний вкладыш из полиамида;

32) – Верхний вкладыш из полиамида.

17*

Яндекс.Метрика