Регулировка зацепления главной передачи тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Регулировка зацепления главной передачи тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) должна производиться при отрегулированных подшипниках дифференциала. Величина бокового зазора между зубьями главной передачи должна составлять 0,18-0,4 мм.

Величина бокового зазора равна угловой игре фланца карданного вала (в случае измерения на диаметре расположения болтов) – 0,3-0,65 мм.

Пятно контакта (прилегание зубьев) должно составлять (по длине) не менее половины длины зуба, и не менее половины рабочей высоты зуба по ширине. Допустимым является смещение пятна контакта только к вершине делительного конуса. Зацепление главной передачи регулируется путём установки определённого числа разрезных регулировочных прокладок между фланцами корпуса переднего моста и стакана ведущей шестерни, а также посредством прокладок, устанавливаемых между корпусом дифференциала и торцом шестерни.

В случае бесшумной работы и правильного контакта в эксплуатировавшейся главной передаче трактора допустимо присутствие бокового зазора (до 1,0 мм), который аналогичен величине угловой игры фланца карданного вала (в случае измерения на диаметре расположения болтов) – 1,70 мм.

В процессе замера бокового зазора необходимо застопорить ведомую шестерню от проворота посредством монтировки либо другого инструмента, используя расположенное в корпусе переднего моста резьбовое отверстие под заливную пробку. Наличие осевого люфта ведущей шестерни недопустимо.

Замена изношенных шестерён должна производиться только в паре.

5*

Яндекс.Метрика