Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Величина бокового зазора в зацеплении должна составлять от 0,10 до 0,35 мм. Пятно контакта (прилегание зубьев) — не менее половины поверхности, а расположение отпечатка должно располагаться в средней части зуба либо ближе к вершине конуса. В случае бесшумной работы и правильного пятна контакта в эксплуатировавшейся конической паре допустимо увеличение зазора до 0,7 мм. Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) производится посредством установки разрезных прокладок между фланцем трубы и корпусом верхней конической пары. Толщина диаметрально расположенных прокладок должна быть аналогичной.

Контроль бокового зазора выполняется путём демонтажа крышки (предварительно необходимо слить смазку) и стопорения одной из шестерён. Чтобы слить смазку нужно отвернуть заливную пробку, после чего откачать масло, используя заправочный шприц [рис. 1]. Смазка либо промывочное дизельное топливо должно удаляться в два этапа:

1) – через отверстие под заливную пробку нужно вставить шприц и откачать часть масла [рис. 1, А];

2) – для полного удаления смазки требуется демонтировать крышку, после чего вставить шприц в сверление вертикального вала [рис. 1, Б].

Схема слива смазки из полости верхней конической пары редуктора конечной передачи тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Рис. 1. Схема слива смазки из полости верхней конической пары редуктора конечной передачи тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

В процессе регулировки зацепления следует проверить люфт в подшипниках вертикального вала и полуоси. Величина осевого люфта в подшипниках должна составлять 0,05-0,15 мм.

Требуемый осевой люфт обеспечивается посредством регулировочной гайки.

5*

Яндекс.Метрика