Регулировка зазора между контактами прерывателя в контактной системе батарейного зажигания


* * *

Максимальное вторичное напряжение индуктируется в катушке зажигания при зазоре 0,35-0,45 мм между контактами прерывателя. С увеличением зазора свыше 0,45 мм угол и время замкнутого состояния контактов уменьшаются и при повышенной частоте вращения разрываемый ток первичной обмотки не достигает требуемого значения. При этом вторичное напряжение уменьшается ниже пробивного. При зазоре менее 0,35 мм скорость разъединения контактов на малых частотах вращения снижается до такой степени, что ЭДС (электродвижущая сила) самоиндукции первичной обмотки пробивает между контактами небольшой промежуток и наводимое вторичное напряжение также снижается (при пуске особенно). Вследствие этого перед установкой зажигания требуется проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Установка зазора выполняется посредством щупа, но для большей точности также задают, контролируют и регулируют угол замкнутого состояния контактов. Угол определяется на стенде посредством специального прибора (ИУК) по среднему значению тока, протекающему через контакты при частоте вращения 25 с-1 кулачка. Угол замкнутого состояния контактов можно измерять непосредственно на машине с помощью приборов либо простейшего приспособления.

17*

Яндекс.Метрика