Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, составлял от 5 до 8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется посредством перемещения компрессора. Для этого необходимо ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и посредством регулировочного болта (20) [рис. 1] обеспечить требуемую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.
Рис 1. Воздушный компрессор пневматического привода рабочих тормозов автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Нижняя крышка картера;
2) – Передняя крышка картера;
3) – Ступица шкива компрессора;
4) – Сальник коленчатого вала;
5) – Картер компрессора;
6) – Блок цилиндров;
7) – Шатун;
8) – Поршень с кольцами;
9) – Поршневой палец со стопорными кольцами;
10) – Головка блока;
11) – Пробка нагнетательного клапана;
12) – Пружина нагнетательного клапана;
13) – Нагнетательный клапан;
14) – Седло нагнетательного клапана;
15) – Задний подшипник коленчатого вала;
16) – Пружина уплотнителя;
17) – Крышка картера;
18) – Уплотнитель;
19) – Коленчатый вал;
20) – Регулировочный болт;
21) – Впускной клапан;
22) – Направляющая впускного клапана;
23) – Шток впускного клапана;
24) – Пружина коромысла;
25) – Коромысло;
26) – Плунжер;
27) – Уплотнительные кольца;
28) – Гнездо штока впускного клапана;
29) – Пружина впускного клапана.