При каждом техническом обслуживании следует проверять:
1) – Затяжку гаек крепления компрессора [рис. 1] на головке двигателя;
2) – Крепление шкива;
3) – Натяжение приводного ремня;
4) – Затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и прочих крепёжных деталей.
Рис 1. Воздушный компрессор пневматического привода рабочих тормозов автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Нижняя крышка картера;
2) – Передняя крышка картера;
3) – Ступица шкива компрессора;
4) – Сальник коленчатого вала;
5) – Картер компрессора;
6) – Блок цилиндров;
7) – Шатун;
8) – Поршень с кольцами;
9) – Поршневой палец со стопорными кольцами;
10) – Головка блока;
11) – Пробка нагнетательного клапана;
12) – Пружина нагнетательного клапана;
13) – Нагнетательный клапан;
14) – Седло нагнетательного клапана;
15) – Задний подшипник коленчатого вала;
16) – Пружина уплотнителя;
17) – Крышка картера;
18) – Уплотнитель;
19) – Коленчатый вал;
20) – Регулировочный болт;
21) – Впускной клапан;
22) – Направляющая впускного клапана;
23) – Шток впускного клапана;
24) – Пружина коромысла;
25) – Коромысло;
26) – Плунжер;
27) – Уплотнительные кольца;
28) – Гнездо штока впускного клапана;
29) – Пружина впускного клапана.
Гайки шпилек, крепящих головку, нужно затягивать равномерно в два приёма. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2-1,7 кгс•м.