Техническое обслуживание рабочего тормоза автомобиля ЗИЛ-130


* * *

Техническое обслуживание заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений.

При осмотре требуется проверить следующее:

1) – Надёжность крепления тормозных дисков к поворотным кулакам передней оси;

2) – Затяжку гаек осей колодок;

3) – Состояние фрикционных накладок;

4) – Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей, снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать тонким слоем смазки. После установки колодок лишнюю смазку удалить;

5) – Валы разжимных кулаков должны вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазки. Нужно иметь ввиду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.

При смазке следует предохранять рабочие поверхности тормозных накладок и барабанов от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путём чистки и промывки;

6) – Действие педали тормоза. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то требуется проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

25*

Яндекс.Метрика