Ремонт полевой и бороздной осей плуга


* * *

К самым распространённым неисправностям полевой оси плуга  можно отнести:

1) – Деформацию колена;

2) – Переломы возле винта регулировки глубины и упоров гидроцилиндра;

3) – Трещины рамки кулисы;

4) – Обрыв упоров, а также кронштейна оси полевого колеса.

В случае поломки оси подлежат выбраковке, ввиду того, что их ремонт посредством сварки встык не способен обеспечить необходимую прочность узла.

Деформированная ось плуга подлежит правке с предварительным нагревом в горне ремонтируемого участка. Контроль правки ведётся по шаблону. Закалка выправленной оси плуга осуществляется в воде. После этого необходимо нагреть закаливаемый участок до 840-850 град. Цельсия, а затем охладить в масляной ванне. Закалённая полевая ось отпускается путём нагрева до 400 град. Цельсия с дальнейшим охлаждением на воздухе.

Ремонт трещин кулисы осуществляется посредством заваривания с предварительной разделкой (под прямым углом на всю глубину). Для заварки следует использовать электроды типа Э-42 (диаметр 4-5 мм, сварочный ток 160-180 А). Чтобы увеличить прочность отремонтированной кулисы, к ней необходимо приварить дополнительные накладки, выполненные из прутка (диаметр 10-12 мм).

Имеющиеся на кронштейне и упорах полевой оси плуга трещины сварного шва нужно разделать зубилом (на всю глубину), а затем заварить.

Ремонт бороздной оси плуга заключается в восстановлении изношенной поверхности цапфы. Её следует зачистить и наплавить с дальнейшей проточкой (до нормального размера) на токарном станке. У наплавленного слоя метала должны отсутствовать пережоги и трещины, он должен быть плотным. Поверхность после обточки должна быть чистой и не иметь задиров.

8*

Яндекс.Метрика