При неработающем двигателе ручная подкачка топлива осуществляется посредством рычага (10) [рис. 1, г)], который поворачивает валик (7) с лыской и за счёт этого опускает левый конец рычага (9), а значит, и диафрагму (5), то есть выполняется впуск топлива. Данный рычаг под воздействием пружины (8) возвращается в исходное положение, при котором пружина (14) поднимает диафрагму, тем самым создавая нагнетательный ход и заполняя поплавковую камеру топливом.
Рис. 1. Топливные фильтры и топливоподкачивающий насос. Схемы.
а) – Магистральный фильтр-отстойник;
1) – Отстойник;
2) – Корпус;
3) – Стяжной болт;
4) – Прокладка;
5) – Прокладка;
6) – Фильтрующий элемент;
7) – Стойка;
8) – Пружина;
9) – Пробка;
10) – Стержень;
11) – Фильтрующие пластины;
12) – Канал для очищенного топлива;
б) – Фильтр тонкой очистки с сетчатым фильтрующим элементом;
в) – Фильтр тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом;
1) – Стакан;
2) – Прокладка;
3) – Корпус;
4) – Фильтрующий элемент;
5) – Пружина;
6) – Зажим стакана;
г) – Топливоподкачивающий насос двигателя ЗИЛ-130;
1) – Крышка;
2) – Сетчатый фильтр;
3) – Впускной клапан;
4) – Головка насоса;
5) – Диафрагма;
6) – Корпус насоса;
7) – Валик ручной подкачки;
8) – Возвратная пружина коромысла;
9) – Рычаг;
10) – Рычаг для ручной подкачки топлива;
11) – Упорная шайба;
12) – Толкатель;
13) – Сальник;
14) – Пружина;
15) – Выпускной клапан;
16) – Штанга кулачка распределительного вала.