Принцип работы топливоподкачивающего насоса системы питания карбюраторного двигателя


* * *

В процессе работы двигателя рычаг (9) [рис. 1, г)] совершает колебательное движение. При набегании кулачка штанги (16) поднимает правый конец рычага вверх, при этом левый опускается и перемещает в том же направлении толкатель (12) и диафрагму (5). Происходит впуск топлива в правую секцию крышки. Открываются впускные клапаны (3), и наддиафрагменное пространство заполняется топливом. В этот момент выпускные клапаны (15) закрываются.

Топливные фильтры и топливоподкачивающий насос. Схемы

Рис. 1. Топливные фильтры и топливоподкачивающий насос. Схемы.

а) – Магистральный фильтр-отстойник;

1) – Отстойник;

2) – Корпус;

3) – Стяжной болт;

4) – Прокладка;

5) – Прокладка;

6) – Фильтрующий элемент;

7) – Стойка;

8) – Пружина;

9) – Пробка;

10) – Стержень;

11) – Фильтрующие пластины;

12) – Канал для очищенного топлива;

б) – Фильтр тонкой очистки с сетчатым фильтрующим элементом;

в) – Фильтр тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом;

1) – Стакан;

2) – Прокладка;

3) – Корпус;

4) – Фильтрующий элемент;

5) – Пружина;

6) – Зажим стакана;

г) – Топливоподкачивающий насос двигателя ЗИЛ-130;

1) – Крышка;

2) – Сетчатый фильтр;

3) – Впускной клапан;

4) – Головка насоса;

5) – Диафрагма;

6) – Корпус насоса;

7) – Валик ручной подкачки;

8) – Возвратная пружина коромысла;

9) – Рычаг;

10) – Рычаг для ручной подкачки топлива;

11) – Упорная шайба;

12) – Толкатель;

13) – Сальник;

14) – Пружина;

15) – Выпускной клапан;

16) – Штанга кулачка распределительного вала.

При сбегании кулачка со штанги (16) рычаг (9) перестаёт действовать на толкатель (12), пружина (14) поднимает диафрагму вверх, нагнетая топливо через клапаны (15) в левую нагнетательную полость головки, и далее через фильтр тонкой очистки непосредственно в поплавковую камеру карбюратора. После того как поплавковая камера заполнится топливом до заданного уровня, игла закроет вход, диафрагма находится в нижнем положении. Левый конец рычага свободно перемещается вверх/вниз относительно толкателя, не вызывая передвижения диафрагмы. Следовательно, давление в топливопроводящей магистрали создаётся пружиной, а рычаг (9) только обеспечивает передвижение диафрагмы вниз.

17*

Яндекс.Метрика