Топливоподкачивающий насос системы питания карбюраторного двигателя


* * *

Топливоподкачивающий насос предназначен для принудительной подачи топлива из топливного бака к карбюратору. Широкое применение нашли диафрагменные топливные насосы с приводом от распределительного вала и оснащённые рычагом для ручной подкачки топлива [рис. 1, г)]. Диафрагма (5) выполнена из бензостойкого материала и крепится между головкой (4) и корпусом (6) насоса.

Топливные фильтры и топливоподкачивающий насос. Схемы

Рис. 1. Топливные фильтры и топливоподкачивающий насос. Схемы.

а) – Магистральный фильтр-отстойник;

1) – Отстойник;

2) – Корпус;

3) – Стяжной болт;

4) – Прокладка;

5) – Прокладка;

6) – Фильтрующий элемент;

7) – Стойка;

8) – Пружина;

9) – Пробка;

10) – Стержень;

11) – Фильтрующие пластины;

12) – Канал для очищенного топлива;

б) – Фильтр тонкой очистки с сетчатым фильтрующим элементом;

в) – Фильтр тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом;

1) – Стакан;

2) – Прокладка;

3) – Корпус;

4) – Фильтрующий элемент;

5) – Пружина;

6) – Зажим стакана;

г) – Топливоподкачивающий насос двигателя ЗИЛ-130;

1) – Крышка;

2) – Сетчатый фильтр;

3) – Впускной клапан;

4) – Головка насоса;

5) – Диафрагма;

6) – Корпус насоса;

7) – Валик ручной подкачки;

8) – Возвратная пружина коромысла;

9) – Рычаг;

10) – Рычаг для ручной подкачки топлива;

11) – Упорная шайба;

12) – Толкатель;

13) – Сальник;

14) – Пружина;

15) – Выпускной клапан;

16) – Штанга кулачка распределительного вала.

В средней части диафрагма (5) зажимается между парой тарелок гайкой, которая завёрнута на верхний резьбовой конец толкателя (12). На нижнем конце толкателя имеется головка, на которую через текстолитовую шайбу (11) опирается левый конец рычага (9). Пружина (14) нижним концом опирается на сальник (13), препятствующий попаданию масла в корпус (6), а верхним – в нижнюю тарелку диафрагмы. В головке размещены три впускных (3) и три выпускных (15) клапана. Левый конец рычага (9) – вильчатый, за счёт чего он может свободно двигаться относительно толкателя (при нижнем положении диафрагмы). Возвратная пружина (8) отжимает правый конец рычага.

Впускные клапаны (3) сверху закрыты сетчатым фильтром (2), который выполняет дополнительную очистку топлива от примесей. В корпусе (6) выполнено отверстие, соединяющее с атмосферой пространство над диафрагмой.

17*

Яндекс.Метрика