Сцепление ходовой части комбайна «Дон-1200»


* * *

Сцепление комбайна «Дон-1200» включает в себя разъёмный корпус (7), ведущую ступицу (9), нажимной диск (10), взаимодействующий с диафрагменной пружиной (11). Выключение сцепления производится посредством гидроцилиндра (1). Воздействуя на рычаг (5) и выжимной подшипник (6), гидроцилиндр нажимает на пружину (11), которая отводит ведущий диск (10) от ведомого диска (8) и таким образом прекращает передачу крутящего момента на коробку диапазонов. Ступица (9) сцепления вращается приводным валом, размещённым на балке моста и соединённым со ступицей через промежуточный вал.

За время эксплуатации не требуется регулировка сцепления, потому что выжимной подшипник (6) постоянно вращается, упираясь своей ступицей в пружину (11) с усилием, которое создаётся пружиной гидроцилиндра (1). При постепенном износе фрикционных накладок концы лапок диафрагменной пружины (11) передвигают выжимной подшипник и выжимной рычаг, который устанавливает поршень (2) гидроцилиндра в новое положение. Фрикционные накладки ведомого диска (8) подлежат замене, когда их толщина уменьшается до 3 мм.

Для визуального осмотра сцепления в корпусе имеются два люка с крышками. Состояние резиновых прокладок под указанными крышками должно контролироваться весь период эксплуатации моста, так как нарушение их герметичности может повлечь за собой проникновение пыли и пожнивных остатков в полость сцепления, а также привести к уменьшению передаваемого крутящего момента либо к полному отказу сцепления из-за чрезмерного скопления сорных примесей между кожухом и диафрагменной пружиной.

Управление тормозами моста ведущих колёс – гидравлическое, при помощи педалей и главных тормозных цилиндров либо механическое – рычагом стояночного тормоза.

После того, как усилие с педалей снято, они под действием пружины (17) возвращаются в исходное положение. При этом резиновые буферы упираются в настил площадки водителя.

Под стойками педалей размещены главные тормозные цилиндры, соединённые трубопроводами с подпитывающими бачками и через регулятор давления с исполнительными цилиндрами тормозов. Регулировка педалей по высоте осуществляется при помощи вилки (18) толкателя главного цилиндра. При полностью выдвинутом толкателе (20) ограничительная пластина стойки педали должна находиться на расстоянии 10-15 мм от настила.

При нажатии на педаль толкатель исполнительного цилиндра передвигается под давлением жидкости, создаваемым в главном цилиндре, и поворачивает рычаг через тяги вместе с дисками, которые раздвигаются по мере поворота и прижимают фрикционные диски тормоза к корпусу.

В корпусе (23) главного цилиндра размещён поршень (24). Головка поршня разделяет полость цилиндра на две части:

— полость А. Тормозная жидкость из полости А через штуцер (29) и угольник (30) нагнетается в исполнительный цилиндр включения тормоза.

— полость В.

В головке поршня установлен перепускной клапан, через который жидкость, при движении поршня вверх из полости В, перемещается в полость А.

Клапан (25) – это плоская шайба, находящаяся между головкой поршня с шестью отверстиями Б и манжетой (31). Тормозная жидкость поступает в цилиндр из бачков (имеются на задней стенке кабины) через штуцер (33). Внешний конец поршня (24) уплотнён манжетой (32). Шайбой (упором) (22) и стопорным кольцом (21) поршень удерживается в верхнем положении.

Толкатель (20) сферической головкой опирается на торец поршня. Он соединён с педалью тормоза при помощи вилки (18)  и вместе с цилиндром защищён колпаком (чехлом) (19).

Сцепление ходовой части комбайна «Дон-1200»

Рис. 1. Сцепление ходовой части комбайна «Дон-1200».

1) – Гидроцилиндр;

2) – Поршень гидроцилиндра;

3) – Зубчатое колесо z=37;

4) – Толкатель;

5) – Выжимной рычаг;

6) – Выжимной подшипник;

7) – Корпус сцепления;

8) – Ведомый диск;

9) – Ведущая ступица сцепления;

10) – Нажимной диск;

11) – Диафрагменная пружина;

12) – Промежуточный вал;

13) – Шаровая опора;

14) – Вал сцепления;

15) — Зубчатое колесо z=19.

Схема работы сцепления

Рис. 2. Схема работы сцепления.

1) – Гидроцилиндр;

5) – Выжимной рычаг;

9) – Ведущая ступица сцепления;

10) – Нажимной диск.

Управление основными тормозами комбайна «Дон»

Рис. 3. Управление основными тормозами комбайна «Дон».

16) – Стойка педали тормоза;

17) – Пружина возврата педали;

18) – Вилка толкателя;

19) – Защитный колпак;

20) – Толкатель;

21) – Стопорное кольцо;

22) – Упор;

23) – Корпус гидроцилиндра;

24) – Поршень;

25) – Клапан поршня;

26) – Пружина поршня;

27) – Клапан;

28) – Упорное кольцо;

29) – Штуцер;

30) – Угольник;

31) – Манжета;

32) – Манжета;

33) – Штуцер.

16*

Яндекс.Метрика