Сцепку нужно выполнять в следующем порядке:
1) – Выдвинуть назад ограничители (11) [рис. 1] бокового наклона седла и застопорить их болтами;
2) – Повернуть в сторону предохранитель (6);
3) – Перевести рычаг (19) управления расцепкой в крайнее переднее положение, фиксируемое заслонкой (24) запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в таком положении кулачков, то перемещать рычаг вперёд необязательно;
4) – Подать тягач ЗИЛ-130В1 задним ходом на малой скорости таким образом, чтобы шкворень полуприцепа попал между скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг (19) занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель (6) саморасцепки опущен;
5) – Поднять катки опорного устройства полуприцепа в крайнее положение;
6) – Открыв защитные крышки головок пневматических системы тягача и полуприцепа, соединить головки;
7) – Открыть разобщительные краны пневматических систем тягача и полуприцепа, поставив их рукоятки вдоль корпуса крана;
8) – Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача;
9) – Отпустить стояночный тормоз.


Рис. 1. Седельно-сцепное устройство седельного тягача ЗИЛ-130В1.
а) – Вид сбоку;
б) – Вид снизу;
1) – Стремянка;
2) – Распорка;
3) – Подставка седла;
4) – Кронштейн крепления седельно-сцепного устройства;
5) – Маслёнка;
6) – Предохранитель саморасцепки;
7) – Седло;
8) – Оттяжная пружина;
9) – Склизы;
10) – Балансир;
11) – Ограничитель бокового наклона седла;
12) – Кронштейн седла;
13) – Ось захвата;
14) – Захваты;
15) – Втулка;
16) – Маслёнка;
17) – Ось балансира;
18) – Клин;
19) – Рычаг управления расцепкой;
20) – Запорный кулак;
21) – Направляющий палец кулака;
22) – Пружина запорного кулака;
23) – Ось защёлки;
24) – Защёлка запорного кулака;
25) – Штифт захвата;
26) – Пружина защёлки.