Шатуны, поршни, поршневые кольца и пальцы кривошипно-шатунного механизма трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Шатун. Разъёмная нижняя головка шатуна (10) [рис. 1] снабжена расточкой для установки вкладышей шатунного подшипника (25). Втулка (30) запрессовывается в верхнюю головку. Смазывание поверхностей трения поршневого пальца (9) и втулки (30) производится через отверстие в верхней части шатуна и втулки.

Двигатель Д-245Л (продольный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Двигатель Д-245Л (продольный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Масляный картер;

2) – Масляный насос;

3) – Шкив коленчатого вала;

4) – Ремень вентилятора;

5) – Крышка шестерён распределения;

6) – Вентилятор;

7) – Водяной насос;

8) – Корпус термостата;

9) – Поршневой палец;

10) – Шатун;

11) – Поршень;

12) – Гильза цилиндра;

13) – Колпак;

14) – Крышка головки цилиндров;

15) – Головка цилиндров;

16) – Прокладка головки цилиндров;

17) – Блок цилиндров;

18) – Задний мост;

19) – Маховик;

20) – Противовес;

21) – Коленчатый вал;

22) – Маслоприёмник;

23) – Форсунка охлаждения поршня;

24) – Коренные подшипники;

25) – Шатунные подшипники;

26) – Полость в шатунной щеке;

27) – Шестерня распределения;

28) – Шестерня привода насоса;

29) – Зубчатый венец маховика;

30) – Втулка шатуна;

31) – Болт крепления маховика.

Поршень (11) выполнен из алюминиевого сплава. На поршне предусмотрены три канавки под компрессионные кольца и одна канавка – под маслосъёмное кольцо. В днище поршня размещена камера сгорания (4) [рис. 2].

Поршень кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-245Л трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Поршень кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-245Л трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Компрессионные кольца;

2) – Маслосъёмное кольцо;

3) – Нирезистовая вставка поршня;

4) – Камера сгорания;

5) – Поршневой палец;

6) – Стопорное кольцо поршневого пальца;

7) – Форсунки охлаждения днища поршня.

Поршневые кольца. Комплект поршневых колец включает в себя три компрессионных кольца (1), а также одно маслосъёмное кольцо (2). Поперечное сечение первого компрессионного кольца изготовлено в виде двухсторонней трапеции. Наружная поверхность кольца имеет бочкообразную форму с отшлифованными фасками. Оно устанавливается во вставку (3), выполненную из нирезиста (специальный сплав на основе никеля). 2-е и 3-е компрессионные кольца – минутного типа с приработочным покрытием. Маслосъёмное кольцо (2) – коробчатого типа со шлифованным профилем и спиральным расширителем.

Полые поршневые пальцы (5) удерживаются от осевого перемещения при помощи стопорных колец (6) в бобышках поршня.

10*

Яндекс.Метрика