Сиденья трактора ДТ-75М


* * *

В кабине трактора ДТ-75М устанавливаются два сиденья: водительское и пассажирское.

Пассажирское сиденье установлено стационарно, не регулируется, состоит из двух подушек (7) и (8), одинаковых по размеру [рис. 1]. Сиденье тракториста подрессоренное, регулируется по массе водителя, по высоте и продольному расположению.

Установка сидений

Рис. 1. Установка сидений.

1) – Чаша сиденья;

2) – Подушка сиденья;

3) – Подушка подлокотника;

4) – Кронштейн подлокотников;

5) – Упорная скоба;

6) – Подушка спинки;

7) – Подушка сиденья пассажира;

8) — Подушка сиденья пассажира;

9) – Инструментальный ящик;

10) – Основание;

11) – Рамка-подкладка;

12) – Губчатая резина;

13) – Ограждение;

14) – Четырёхзвенник;

15) – Гайка-барашек;

16) – Кронштейн;

17) – Накладка.

Основные элементы конструкции сиденья: панель в сборе и четырёхзвенник (механизм подрессоривания) (14). В состав панели включены: металлическая чаша (1), выштампованная совместно со спинкой, мягкие цельные подушки (2), (6). Конструкция четырёхзвенника (механизма подрессоривания) представлена на [рис. 2].

Четырёхзвенник сиденья

Рис. 2. Четырёхзвенник сиденья.

1) – Опорный кронштейн;

2) – Нижнее звено;

3) – Пружина;

4) – Гайка;

5) – Упорное кольцо;

6) – Резиновый буфер;

7) – Шайба;

8) – Упорная шайба;

9) – Резиновый упор;

10) – Опорная шайба;

11) – Фигурная ось;

12) – Резьбовая втулка;

13) – Стяжной болт;

14) – Шайба;

15) – Ось;

16) – Отгибная шайба;

17) – Левая опора;

18) – Втулка;

19) – Упорная шайба;

20) – Верхнее звено;

21) – Амортизатор;

22) – Гайка;

23) – Вилка;

24) – Соединительная втулка;

25) – Втулка вилки;

26) – Правая опора;

27) – Коромысловая планка;

28) – Ось;

29) – Опорная трубка;

30) – Резиновая втулка;

31) – Опорная втулка;

32) – Болт.

Четырёхзвенник сиденья является механизмом подрессоривания параллелограммного типа: подвижные стороны параллелограмма – нижнее звено (2) и верхнее звено (20), шарнирно соединённые с кронштейном (1), левой опорой (17) и правой опорой (26).

Цилиндрическая винтовая пружина (3) упирается задним торцом во фланец шайбы (19), а передним концом через тонкостенную шайбу (7) – в упорную шайбу (8), которая приварена к стенке вилки (23). Эта вилка задними концами, с помощью вваренной в них втулки (25), шарнирно устанавливается на соединительную втулку верхнего звена (24).

Пружина упруго воспринимает изменения нагрузки на сиденье и позволяет смягчить возникающие при переезде неровностей грунта толчки.

Специальный гидравлический амортизатор (21) предназначен для гашения колебаний сиденья.

Регулировка сиденья тракториста. Завод-изготовитель производит регулировку сидений для человека среднего роста и массы тела.

При необходимости возможна дополнительная регулировка сиденья тракториста. С целью соответствия массе тела тракториста (60-120кг) путём вращения болта (13) [рис. 2] вправо/влево производится сжатие/ослабление пружины (3) с расчётом того, чтобы при сидящем трактористе установка стержней звеньев выполнялась примерно горизонтально. Регулировка сиденья по высоте (±40 мм) производится путём вращения резьбовой втулки (12). Заворачивание указанной втулки сокращает расстояние от резинового упора (9) до передней стенки вилки (23), т.е. уменьшается длина диагонали параллелограмма, а значит, высота сиденья в свободном состоянии. Чтобы увеличить высоту сиденья, нужно втулку (12) вывернуть из фигурной оси (14).

Регулировка расположения сиденья относительно органов управления производится за счёт продольного перемещения чаши (+75 мм). Для выполнения данной регулировки необходимо отпустить гайки-барашки (15) [рис. 1] и передвинуть чашу вперёд/назад. По завершении регулирования следует снова затянуть гайки-барашки.

6*

Яндекс.Метрика