Силовая передача трактора Т-40 и Т-40А


* * *

Крутящий момент от двигателя Д-37М к задним колёсам трактора Т-40 и Т-40А передаётся через силовую передачу.

Помимо непосредственной передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам трактора, механизмы и узлы силовой передачи обеспечивают работу двигателя при остановленном тракторе, изменение крутящего момента на ведущих колёсах и, соответственно, скоростей движения трактора, изменение направления движения трактора (вперёд/назад) на разных скоростях, а также привод валов отбора мощности.

Силовая передача трактора Т-40 и Т-40А [рис. 1] включает в себя муфту сцепления, коробку передач, главную передачу, дифференциал, конечные передачи и привод валов отбора мощности.

Силовая передача трактора Т-40 и Т-40А (общий вид)

Рис. 1. Силовая передача трактора Т-40 и Т-40А (общий вид).

1) – Раздаточная коробка;

2) – Корпус муфты сцепления;

3) – Корпус трансмиссии;

4) – Рукава тормозов;

5) – Конечная передача.

Муфта сцепления вместе с механизмами независимого и синхронного приводов бокового и заднего ВОМ (валов отбора мощности) размещены в корпусе муфты сцепления.

В корпусе трансмиссии размещаются коробка передач с механизмами переключения скоростей и реверса, ходоуменьшитель, главная передача, а также дифференциал с механизмом блокировки.

Конечные передачи располагаются с левой и правой стороны трактора в отдельных корпусах, которые прикреплены к корпусу трансмиссии через рукава тормозов.

Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-40 и Т-40А представлена на [рис. 2].

Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-40 и Т-40А
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 2. Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Конечная передача переднего ведущего моста;

2) – Кардан;

3) – Дифференциал переднего ведущего моста;

4) – Коленчатый вал двигателя;

5) – Муфта сцепления;

6) – Вал привода переднего ведущего моста;

7) – Раздаточная коробка;

8) – Ось промежуточной шестерни;

9) – Вал-шестерня замедленной передачи;

10) – Первичный вал коробки передач;

11) – Вторичный вал коробки передач;

12) – Тормоз;

13) – Конечная передача;

14) – Муфта включения блокировки дифференциала;

15) – Дифференциал;

16) – Муфта включения реверса;

17) – Приводной шкив;

18) – Удлинитель вала отбора мощности;

19) – Задний вал отбора мощности;

20) – Ходоуменьшитель;

21) – Синхронный привод валов отбора мощности;

22) – Муфта включения заднего вала отбора мощности;

23) – Шестерня включения бокового вала отбора мощности;

24) – Боковой вал отбора мощности.

1*

Яндекс.Метрика