Крутящий момент от двигателя Д-37М к задним колёсам трактора Т-40 и Т-40А передаётся через силовую передачу.
Помимо непосредственной передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам трактора, механизмы и узлы силовой передачи обеспечивают работу двигателя при остановленном тракторе, изменение крутящего момента на ведущих колёсах и, соответственно, скоростей движения трактора, изменение направления движения трактора (вперёд/назад) на разных скоростях, а также привод валов отбора мощности.
Силовая передача трактора Т-40 и Т-40А [рис. 1] включает в себя муфту сцепления, коробку передач, главную передачу, дифференциал, конечные передачи и привод валов отбора мощности.
Рис. 1. Силовая передача трактора Т-40 и Т-40А (общий вид).
1) – Раздаточная коробка;
2) – Корпус муфты сцепления;
3) – Корпус трансмиссии;
4) – Рукава тормозов;
5) – Конечная передача.
Муфта сцепления вместе с механизмами независимого и синхронного приводов бокового и заднего ВОМ (валов отбора мощности) размещены в корпусе муфты сцепления.
В корпусе трансмиссии размещаются коробка передач с механизмами переключения скоростей и реверса, ходоуменьшитель, главная передача, а также дифференциал с механизмом блокировки.
Конечные передачи располагаются с левой и правой стороны трактора в отдельных корпусах, которые прикреплены к корпусу трансмиссии через рукава тормозов.
Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-40 и Т-40А представлена на [рис. 2].
Рис. 2. Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Конечная передача переднего ведущего моста;
2) – Кардан;
3) – Дифференциал переднего ведущего моста;
4) – Коленчатый вал двигателя;
5) – Муфта сцепления;
6) – Вал привода переднего ведущего моста;
7) – Раздаточная коробка;
8) – Ось промежуточной шестерни;
9) – Вал-шестерня замедленной передачи;
10) – Первичный вал коробки передач;
11) – Вторичный вал коробки передач;
12) – Тормоз;
13) – Конечная передача;
14) – Муфта включения блокировки дифференциала;
15) – Дифференциал;
16) – Муфта включения реверса;
17) – Приводной шкив;
18) – Удлинитель вала отбора мощности;
19) – Задний вал отбора мощности;
20) – Ходоуменьшитель;
21) – Синхронный привод валов отбора мощности;
22) – Муфта включения заднего вала отбора мощности;
23) – Шестерня включения бокового вала отбора мощности;
24) – Боковой вал отбора мощности.