Количество точек смазки корпуса редуктора пускового двигателя П-23 (6) [рис. 1] – 1 шт. Для смазки используется масло трансмиссионное тракторное ТЭ-15-ЭФО; масло трансмиссионное тракторное северное ТС-10-ЭФО при температуре окружающей среды ниже -20 градусов Цельсия. Проверять уровень масла необходимо через каждые 240 мото/часов. Уровень масла должен быть до верхней метки на масломерной линейке. Через каждые 960 мото/часов нужно заменять масло. Сливать масло из корпуса следует через сливное отверстие внизу (сбоку корпуса). Перед заливкой свежего масла рекомендуется промывать керосином внутренние полости редуктора. Через каждые 960 мото/часов промывать набивку сапуна в дизельном топливе. После промывки смочить набивку маслом.
Рис. 1. Схема смазки узлов и агрегатов трактора Т-100М.
1) – Упорные подшипники бортовых фрикционов;
2) – Корпус сервомеханизма;
3) – Втулки колонки рычагов управления, втулки педалей, втулки промежуточного валика механизма управления муфтой сцепления;
4) – Муфта сцепления, подшипник среднего диска, муфта включения, шарикоподшипник муфты включения;
5) – Воздухоочиститель дизельного двигателя Д-108;
6) – Корпус редуктора пускового двигателя;
7) – Хомутик муфты сцепления пускового двигателя;
8) – Воздухоочиститель пускового двигателя;
9) – Картер пускового двигателя;
10) – Верхняя втулка вертикального валика;
11) – Корпус конических шестерён пускового приспособления пускового двигателя;
12) – Подшипник вентилятора;
13) – Подшипник передней опоры двигателя;
14) – Натяжные колёса;
15) – Корпус топливного насоса;
16) – Картер дизельного двигателя Д-108;
17) – Опорные катки;
18) – Поддерживающие катки;
19) – Коробка перемены передач и отделение конических шестерён;
20) – Концевые подшипники полуосей;
21) – Подшипники раскосов тележек;
22) – Бортовые редукторы.