Количество точек смазки корпуса сервомеханизма (2) [рис. 1] – 1 шт. Для смазки используется моторное масло М-10В (летом) и автотракторное масло АКЗп-6 либо М-6б (зимой). Проверять уровень масла нужно через каждые 240 мото/часов. Уровень масла должен быть до пояска фильтра заливной горловины. Через каждые 960 мото/часов необходимо заменять масло. Сливать масло из корпуса сервомеханизма следует через сливное отверстие в корпусе масляного насоса сервомеханизма. Для доступа к пробке нужно открыть задний средний люк корпуса бортовых фрикционов. Перед заливкой свежего масла внутренние полости сервомеханизма требуется промыть керосином. Через каждые 960 мото/часов промывать в дизельном топливе набивку сапуна. После промывки набивку смочить маслом.
Рис. 1. Схема смазки узлов и агрегатов трактора Т-100М.
1) – Упорные подшипники бортовых фрикционов;
2) – Корпус сервомеханизма;
3) – Втулки колонки рычагов управления, втулки педалей, втулки промежуточного валика механизма управления муфтой сцепления;
4) – Муфта сцепления, подшипник среднего диска, муфта включения, шарикоподшипник муфты включения;
5) – Воздухоочиститель дизельного двигателя Д-108;
6) – Корпус редуктора пускового двигателя;
7) – Хомутик муфты сцепления пускового двигателя;
8) – Воздухоочиститель пускового двигателя;
9) – Картер пускового двигателя;
10) – Верхняя втулка вертикального валика;
11) – Корпус конических шестерён пускового приспособления пускового двигателя;
12) – Подшипник вентилятора;
13) – Подшипник передней опоры двигателя;
14) – Натяжные колёса;
15) – Корпус топливного насоса;
16) – Картер дизельного двигателя Д-108;
17) – Опорные катки;
18) – Поддерживающие катки;
19) – Коробка перемены передач и отделение конических шестерён;
20) – Концевые подшипники полуосей;
21) – Подшипники раскосов тележек;
22) – Бортовые редукторы.