Количество точек смазки натяжных колёс (14) [рис. 1] – 2 шт. Для смазки используется трансмиссионное тракторное масло ТЭ-15-ЭФО, северное тракторное трансмиссионное масло ТС-10-ЭФО при температуре окружающей среды ниже -20 градусов Цельсия. Проверять уровень масла необходимо через каждые 240 мото/часов. Проверка уровня масла выполняется посредством вытекания масла из каналов осей при вывернутых пробках. Через каждые 960 мото/часов нужно заменять масло. Выполнять замену масла, а также промывку полости маслом необходимо посредством нагнетания шприцем до момента удаления загрязнённого и выхода свежего масла.
Рис. 1. Схема смазки узлов и агрегатов трактора Т-100М.
1) – Упорные подшипники бортовых фрикционов;
2) – Корпус сервомеханизма;
3) – Втулки колонки рычагов управления, втулки педалей, втулки промежуточного валика механизма управления муфтой сцепления;
4) – Муфта сцепления, подшипник среднего диска, муфта включения, шарикоподшипник муфты включения;
5) – Воздухоочиститель дизельного двигателя Д-108;
6) – Корпус редуктора пускового двигателя;
7) – Хомутик муфты сцепления пускового двигателя;
8) – Воздухоочиститель пускового двигателя;
9) – Картер пускового двигателя;
10) – Верхняя втулка вертикального валика;
11) – Корпус конических шестерён пускового приспособления пускового двигателя;
12) – Подшипник вентилятора;
13) – Подшипник передней опоры двигателя;
14) – Натяжные колёса;
15) – Корпус топливного насоса;
16) – Картер дизельного двигателя Д-108;
17) – Опорные катки;
18) – Поддерживающие катки;
19) – Коробка перемены передач и отделение конических шестерён;
20) – Концевые подшипники полуосей;
21) – Подшипники раскосов тележек;
22) – Бортовые редукторы.