Смазка подшипникового узла вентилятора производится через отверстие в шкиве привода вентилятора [рис. 1] тем же маслом, которое заливается в двигатель Д-20 трактора ДТ-20.
Рис. 1. Смазка водяного насоса двигателя Д-20 трактора ДТ-20.
Проверка объёма масла в шкиве выполняется через каждые 60 мото/ч. С этой целью надлежит повернуть шкив таким образом, чтобы заливное отверстие расположилось в горизонтальной плоскости, и вывинтить пробку. Если масло не покажется, необходимо долить его при помощи шприца.
Смазывание задней втулки насоса ежесменно производится смазкой УТВ путём двух-трёх нагнетаний рычажно- плунжерным шприцем.
Замена масла в подшипниковом узле шкива привода вентилятора должна производиться через каждые 960 мото/часов. Последовательность указанной операции:
— Слить старое масло;
— Промыть полость подшипника при помощи шприца;
— Заправить свежее масло (0,05 л).
Смазка воздухоочистителя осуществляется путём заливки в поддон воздухоочистителя 1 литра отработанного и профильтрованного масла. Замена масла выполняется через каждые 60 мото/ч (в зависимости от степени запылённости воздуха). Одновременно со сменой масла надлежит промыть поддон и 2-3 кассеты. Масло заливается в поддон воздухоочистителя до уровня кольцевого пояска.