Схема поворота тракторов и автомобилей с шарнирно-сочленённой (ломающейся) рамой


* * *

На мощных автомобилях и колёсных тракторах со всеми ведущими колёсами одинакового диаметра применяется вторая схема поворота [рис. 1, Б)]. Поворот осуществляется посредством относительного перемещения полурам (7) и (8) в горизонтальной плоскости вместе с осями колёс посредством гидроцилиндров (9).

Схемы поворота автомобилей и тракторов

Рис. 1. Схемы поворота автомобилей и тракторов.

А) – Схема поворота передними управляемыми колёсами;

Б) – Схема поворота с шарнирно-сочленённой (ломающейся рамой);

R – Радиус поворота;

L – База машины;

b – Колея;

α и β – Углы поворота;

1) – Передняя ось;

2) – Поворотная цапфа;

3) – Поворотный рычаг;

4) – Поперечная рулевая тяга;

5) – Поворотный рычаг;

6) – Продольная рулевая тяга;

7) – Полурама;

8) – Полурама;

9) – Гидроцилиндр поворота.

Радиус поворота при данной схеме:

R=α ctg α/2,

где α – расстояние от середины заднего моста до оси поворота полурам.

17*

Яндекс.Метрика