На мощных автомобилях и колёсных тракторах со всеми ведущими колёсами одинакового диаметра применяется вторая схема поворота [рис. 1, Б)]. Поворот осуществляется посредством относительного перемещения полурам (7) и (8) в горизонтальной плоскости вместе с осями колёс посредством гидроцилиндров (9).
Рис. 1. Схемы поворота автомобилей и тракторов.
А) – Схема поворота передними управляемыми колёсами;
Б) – Схема поворота с шарнирно-сочленённой (ломающейся рамой);
R – Радиус поворота;
L – База машины;
b – Колея;
α и β – Углы поворота;
1) – Передняя ось;
2) – Поворотная цапфа;
3) – Поворотный рычаг;
4) – Поперечная рулевая тяга;
5) – Поворотный рычаг;
6) – Продольная рулевая тяга;
7) – Полурама;
8) – Полурама;
9) – Гидроцилиндр поворота.
Радиус поворота при данной схеме:
R=α ctg α/2,
где α – расстояние от середины заднего моста до оси поворота полурам.