Схема поворота тракторов и автомобилей с передними управляемыми колёсами


* * *

По первой схеме [рис. 1, А)] поворачивают универсально-пропашные трактора, автомобили, а также тракторы общего назначения, диаметр передних колёс которых меньше диаметра задних колёс. В данном случае происходит одновременный поворот передних колёс, которые установлены на цапфах (2), шарнирно соединённых с неповорачивающейся передней осью трактора либо автомобиля. У каждого колеса расстояние до центра поворота (О) различно. В процессе поворота колёса должны двигаться по разным радиусам.

Схемы поворота автомобилей и тракторов

Рис. 1. Схемы поворота автомобилей и тракторов.

А) – Схема поворота передними управляемыми колёсами;

Б) – Схема поворота с шарнирно-сочленённой (ломающейся рамой);

R – Радиус поворота;

L – База машины;

b – Колея;

α и β – Углы поворота;

1) – Передняя ось;

2) – Поворотная цапфа;

3) – Поворотный рычаг;

4) – Поперечная рулевая тяга;

5) – Поворотный рычаг;

6) – Продольная рулевая тяга;

7) – Полурама;

8) – Полурама;

9) – Гидроцилиндр поворота.

Качение ведущих задних колёс по различным радиусам относительно центра поворота (без буксования и скольжения) обеспечивается дифференциалом. При этом передние управляемые колёса требуется поворачивать на различные углы: внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо должно быть повёрнуто на больший угол, чем наружное. При этом, независимо от радиуса поворота, должно соблюдаться следующее условие:

ctg β – ctg α = B/L

Расстояние (R) от центра поворота до середины заднего моста – радиус поворота.

В рассматриваемой схеме установившийся радиус поворота:

R=L((ctg β – ctg α)/2)

Соблюдение требуемого соотношения между углами (α) и (β) достигается за счёт использования для поворота цапф управляемых колёс специального шарнирного четырёхзвенного механизма – рулевой трапеции.

17*

Яндекс.Метрика