Рулевое управление предназначается для устойчивого сохранения заданного движения, а также для желаемого его изменения.
Чтобы трактор либо автомобиль двигался на повороте без бокового скольжения, оси всех колёс должны пересекаться в одной точке (О) – центре поворота [рис. 1]. С целью обеспечения данного условия максимальное распространение получили две схемы поворота:
1) – С двумя передними управляемыми колёсами [рис. 1, А)];
2) – С шарнирно-сочленённой (ломающейся) рамой [рис. 1, Б)].
Рис. 1. Схемы поворота автомобилей и тракторов.
А) – Схема поворота передними управляемыми колёсами;
Б) – Схема поворота с шарнирно-сочленённой (ломающейся рамой);
R – Радиус поворота;
L – База машины;
b – Колея;
α и β – Углы поворота;
1) – Передняя ось;
2) – Поворотная цапфа;
3) – Поворотный рычаг;
4) – Поперечная рулевая тяга;
5) – Поворотный рычаг;
6) – Продольная рулевая тяга;
7) – Полурама;
8) – Полурама;
9) – Гидроцилиндр поворота.