Кинематика и схемы поворота трактора и автомобиля


* * *

Рулевое управление предназначается для устойчивого сохранения заданного движения, а также для желаемого его изменения.

Чтобы трактор либо автомобиль двигался на повороте без бокового скольжения, оси всех колёс должны пересекаться в одной точке (О) – центре поворота [рис. 1]. С целью обеспечения данного условия максимальное распространение получили две схемы поворота:

1) – С двумя передними управляемыми колёсами [рис. 1, А)];

2) – С шарнирно-сочленённой (ломающейся) рамой [рис. 1, Б)].

Схемы поворота автомобилей и тракторов

Рис. 1. Схемы поворота автомобилей и тракторов.

А) – Схема поворота передними управляемыми колёсами;

Б) – Схема поворота с шарнирно-сочленённой (ломающейся рамой);

R – Радиус поворота;

L – База машины;

b – Колея;

α и β – Углы поворота;

1) – Передняя ось;

2) – Поворотная цапфа;

3) – Поворотный рычаг;

4) – Поперечная рулевая тяга;

5) – Поворотный рычаг;

6) – Продольная рулевая тяга;

7) – Полурама;

8) – Полурама;

9) – Гидроцилиндр поворота.

17*

Яндекс.Метрика