Бак гидравлической системы управления трактором (9) [рис. 1] заполняется до уровня выше нижней кромки заливного фильтра: летом – моторным маслом М10В, зимой – дизельным маслом ДС-8 (М-8В) либо моторным маслом ДСЗп-8 (М8Б3) для Сибири и Крайнего Севера, а также при температуре окружающей среды ниже -20 градусов Цельсия для прочих районов.
Рис. 1. Схема смазки трактора Т-100М3.
1) – Подшипники бортовых фрикционов;
2) – Механизм управления поворотом;
3) – Зубчатое соединение вала и муфты кардана;
4) – Подшипник муфты выключения;
5) – Корпус редуктора пускового двигателя;
6) – Хомутик муфты сцепления пускового двигателя;
7) – Воздухоочиститель пускового двигателя;
8) – Картер пускового двигателя;
9) – Бак гидросистемы управления трактором;
10) – Валик пусковой рукоятки;
11) – Корпус конических шестерён пускового двигателя;
12) – Подшипник шкива вентилятора;
13) – Опора дизельного двигателя;
14) – Натяжные колёса;
15) – Корпус топливного насоса;
16) – Картер дизельного двигателя;
17) – Воздухоочиститель дизельного двигателя;
18) – Опорные катки;
19) – Поддерживающие катки;
20) – Коробка передач и отделение конических шестерён;
21) – Концевые подшипники;
22) – Подшипники раскосов тележек;
23) – Бортовые редукторы.
Через каждые 240 мото/часов проверяется и, в случае необходимости, доливается масло. Через каждые 960 мото/часов масло заменяется свежим, внутренние полости бака промываются смазочным маслом.