Телескопический амортизатор гидравлического типа


* * *

Широкое применение на автомобилях нашли телескопические амортизаторы гидравлического типа. В состав данных амортизаторов входит пара концентрических сообщающихся между собой труб (4) [рис. 1] и (5), внутри которых движется шток (2) с поршнем (6). Трубы в верхней части закрыты направляющей втулкой (3) с блоком сальников. Полость внутренней трубы (над и под поршнем) заполняется амортизирующей жидкостью. В процессе перемещения штока относительно труб жидкость протекает через калиброванные отверстия клапанов в поршне (6) и корпусе клапанов (7). Проталкивание жидкости через отверстия под давлением 2,5-5,0 МПа сопровождается жидкостным трением, посредством которого гасятся колебания подвески.

Телескопический гидравлический амортизатор

Рис. 1. Телескопический гидравлический амортизатор.

а) – Общий вид амортизатора;

б) – Схема работы амортизатора при ходе сжатия;

в) – Схема работы амортизатора при ходе отдачи;

1) – Защитный кожух;

2) – Шток;

3) – Направляющая втулка с блоком сальников;

4) – Наружная труба амортизатора;

5) – Внутренняя труба (цилиндр) амортизатора;

6) – Поршень с клапанами;

7) – Корпус клапанов;

8) – Перепускной клапан отдачи;

9) – Клапан сжатия;

10) – Клапан отдачи;

11) – Перепускной клапан сжатия.

Амортизатор работает в двух режимах:

1) – Ход сжатия (рама и мост автомобиля сближаются);

2) – Ход отдачи (рама и мост расходятся).

17*

Яндекс.Метрика