Широкое применение на автомобилях нашли телескопические амортизаторы гидравлического типа. В состав данных амортизаторов входит пара концентрических сообщающихся между собой труб (4) [рис. 1] и (5), внутри которых движется шток (2) с поршнем (6). Трубы в верхней части закрыты направляющей втулкой (3) с блоком сальников. Полость внутренней трубы (над и под поршнем) заполняется амортизирующей жидкостью. В процессе перемещения штока относительно труб жидкость протекает через калиброванные отверстия клапанов в поршне (6) и корпусе клапанов (7). Проталкивание жидкости через отверстия под давлением 2,5-5,0 МПа сопровождается жидкостным трением, посредством которого гасятся колебания подвески.
Рис. 1. Телескопический гидравлический амортизатор.
а) – Общий вид амортизатора;
б) – Схема работы амортизатора при ходе сжатия;
в) – Схема работы амортизатора при ходе отдачи;
1) – Защитный кожух;
2) – Шток;
3) – Направляющая втулка с блоком сальников;
4) – Наружная труба амортизатора;
5) – Внутренняя труба (цилиндр) амортизатора;
6) – Поршень с клапанами;
7) – Корпус клапанов;
8) – Перепускной клапан отдачи;
9) – Клапан сжатия;
10) – Клапан отдачи;
11) – Перепускной клапан сжатия.
Амортизатор работает в двух режимах:
1) – Ход сжатия (рама и мост автомобиля сближаются);
2) – Ход отдачи (рама и мост расходятся).