При ходе отдачи [рис. 1, в)] поршень сжимает жидкость, которая находится под ним. Закрывается перепускной клапан (8), и жидкость через внутренний ряд отверстий открывает клапан (10) отдачи, перетекая в полость под поршнем. При этом часть жидкости, равная объёму уходящего из цилиндра штока, через перепускной клапан (11) сжатия из полости между трубами перетекает обратно в цилиндр. В зависимости от интенсивности хода отдачи клапан открывается больше либо меньше. В грузовых автомобилях амортизаторы устанавливаются на передней подвеске, в легковых они входят в состав не только передней, но и задней подвески.
Рис. 1. Телескопический гидравлический амортизатор.
а) – Общий вид амортизатора;
б) – Схема работы амортизатора при ходе сжатия;
в) – Схема работы амортизатора при ходе отдачи;
1) – Защитный кожух;
2) – Шток;
3) – Направляющая втулка с блоком сальников;
4) – Наружная труба амортизатора;
5) – Внутренняя труба (цилиндр) амортизатора;
6) – Поршень с клапанами;
7) – Корпус клапанов;
8) – Перепускной клапан отдачи;
9) – Клапан сжатия;
10) – Клапан отдачи;
11) – Перепускной клапан сжатия.