Температура и давление в конце сгорания в карбюраторных и дизельных двигателях


* * *

Температура в конце сгорания Tz для двигателей любого типа вычисляется по уравнению сгорания:

(ξHu/M1(1+γr))+(mCv+8,315λ)Tc=mC''pμTz,

где ξ – коэффициент использования тепла (ξ=0,70-0,90); Hu – низшая удельная теплота сгорания топлива (кДж/кг); mCv, C''p – средние молярные теплоёмкости воздуха при постоянном объёме продуктов сгорания и постоянном давлении (кДж/кмоль•К).

Температура сгорания при работе с полной нагрузкой:

1) – в карбюраторных двигателях Tz=2300-2800 К;

2) – в дизельных двигателях Tz=1800-2200 К.

Низшая удельная теплота сгорания Hnравна:

1) – для автомобильных бензинов 44000 кДж/кг;

2) – для дизельного топлива 42500 кДж/кг.

Для практических расчётов допускается использование приближённых зависимостей средних молярных теплоёмкостей:

- свежего заряда

mCv=20,16+1,74•10-3Tc;

- продуктов сгорания в карбюраторных двигателях α=0,8-1,0

mC''v=(18,4+2,6α)+(1,6+1,4α)•10-3Tz;

- продуктов сгорания в дизельных двигателях α=1,0-1,8

mC''v=(20,1+0,92/α)+(1,4/α+1,6)•10-3Tz.

Давление в конце сгорания может быть вычислено из уравнений состояния газов для начала и конца сгорания:

pcVc=8,315(M1+Mr)Tc;

pzVz=8,315(M2+Mr)Tz.

Разделив второе уравнение на первое с учетом того, что Vz/Vp=ρ (степень предварительного расширения),

M2+Mn/M1+M­­r­=μ и pz/p­c=(μ/ρ)•(Tz/Tc).

Откуда

pz=pc•(μ/ρ)•(Tz/Tc).

Для карбюраторных двигателей ρ=Vz/Vc=1 и формула для определения давления примет вид:

pz=μ•( Tz/Tc)•pc.

При выполнении расчётов задаются величиной λ=pz/pc (степень повышения давления): λ=3-4 – для карбюраторных двигателей и λ=1,2-2,4 для дизельных двигателей. В этом случае давление конца сгорания:

pz=λpc.

Значение максимального давления в конце сгорания при полной нагрузке находится в пределах:

1) – для карбюраторных двигателей 3,5-5,5 МПа;

2) – для дизельных двигателей 6-10 МПа.

Степень предварительного расширения для дизельных двигателей принимается ρ=1,2-1,7.

17*

Яндекс.Метрика