При наступлении холодного времени года следует довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до уровня, необходимого для работы в зимних условиях. Аккумуляторную батарею надлежит утеплить войлочным либо суконным чехлом.
Если необходима остановка трактора на длительное время при температуре окружающего воздуха ниже температуры замерзания электролита, то требуется снять аккумуляторную батарею с трактора и обеспечить хранение её в помещении при температуре не ниже +10 градусов Цельсия. Значения температур замерзания электролита представлены в [табл. 1].
Табл. 1. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.
Плотность электролита (г/см3)* | Температура замерзания электролита (0С) | Плотность электролита (г/см3) | Температура замерзания электролита (0С)* |
1,050 | -3,0 | 1,200 | -25,0 |
1,075 | -5,0 | 1,225 | -37,0 |
1,100 | -7,0 | 1,250 | -50,0 |
1,125 | -10,0 | 1,275 | -59,0 |
1,150 | -14,0 | 1,300 | -66,0 |
1,175 | -19,0 | 1,310 | -68,0 |
* Указана плотность электролита (г/см3), приведённая к 15 градусам Цельсия.
Доливать дистиллированную воду в аккумуляторы при снижении уровня электролита в аккумуляторной батарее следует после запуска двигателя непосредственно перед выездом.
Включение стартера допускается не более чем на пять секунд, с паузами между включениями 15-20 секунд в целях предотвращения чрезмерно быстрой разрядки аккумуляторной батареи.
В холодное время года не следует допускать разрядки аккумуляторной батареи более чем на 25 процентов.