Техническое обслуживание конечных передач трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) включает в себя соблюдение правил смазки, своевременное выявление и устранение течи масла, периодическую подтяжку креплений [рис. 1].
Рис. 1. Конечная передача трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К).
а) – Разрез по валам;
б) – Вид сбоку;
1) – Защитный кожух;
2) – Болт крепления ведущего колеса;
3) – Вал ведущего колеса;
4) – Корпус уплотнения вала ведущего колеса;
5) – Роликовый подшипник;
6) – Ведущее колесо;
7) — Крышка;
8) – Гайка;
9) – Роликовый подшипник;
10) – Корпус конечной передачи;
11) – Ведущая шестерня;
12) – Предохранительная накладка;
13) – Болт;
14) — Роликовый подшипник;
15) – Корпус уплотнения;
16) – Каркасный резиновый сальник;
17) – Ведомая шестерня;
18) – Шариковый подшипник вала ведущего колеса;
19) – Опора;
20) – Болт крепления шарикового подшипника вала ведущего колеса;
21) – Болт крепления бугеля на опоре;
22) — Болт крепления бугеля;
23) – Цилиндрический штифт;
24) – Стакан подшипника;
25) – Бугель конечной передачи;
26) – Регулировочные прокладки;
27) — Болт крепления корпуса конечной передачи;
28) – Крышка заливной горловины;
29) – Пробка контрольного отверстия;
30) – Пробка маслосливного отверстия;
31) – Нижняя крышка.
Порядок установки конечной передачи трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К):
1) – Затянуть болты (21), которые крепят бугель (25) на опоре (19) таким образом, чтобы он проворачивался туго;
2) – Произвести установку конечной передачи на задний мост и предварительно закрепить фланец корпуса конечной передачи, тем самым обеспечивая прилегание плоскости бугеля (25) к плоскости корпуса трансмиссии. Если есть необходимость, в образовавшийся клинообразный зазор по ширине бугеля между плоскостями бугеля и корпуса установить регулировочные прокладки под крепёжные болты (предварительно следует определить зазор щупом);
3) – Выполнить окончательную затяжку болтов, крепящих фланец корпуса конечной передачи, болтов (21), которые крепят бугель на опоре, болтов (22), с помощью которых бугель (25) крепится к корпусу заднего моста;
4) – Рассверлить и развернуть отверстия бугеля (25) и корпуса заднего моста под размер, который соответствует ремонтному размеру штифтов. Запрессовать штифты.
Момент затяжки болтов крепления конечной передачи к корпусу заднего моста и болтов (21) и (22) бугеля должен составлять 300-350 Н·м (30-35 кгс·м), болтов крепления ведущего колеса (2) – 250-300 Н·м (25-30 кгс·м).
Перед тем как заливать свежее масло, надлежит промыть дизельным топливом конечные передачи и другие сборочные единицы трансмиссии. Необходимо заполнить их корпуса до верхнего уровня свежим маслом и поездить на тракторе 3-5 минут без нагрузки.
По завершении этого требуется слить топливо, стараясь, чтобы его остаточное количество в корпусах было как можно меньше.