Техническое обслуживание конечных передач трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К)


* * *

Техническое обслуживание конечных передач трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) включает в себя соблюдение правил смазки, своевременное выявление и устранение течи масла, периодическую подтяжку креплений [рис. 1].

Конечная передача трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К)

Рис. 1. Конечная передача трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К).

а) – Разрез по валам;

б) – Вид сбоку;

1) – Защитный кожух;

2) – Болт крепления ведущего колеса;

3) – Вал ведущего колеса;

4) – Корпус уплотнения вала ведущего колеса;

5) – Роликовый подшипник;

6) – Ведущее колесо;

7) — Крышка;

8) – Гайка;

9) – Роликовый подшипник;

10) – Корпус конечной передачи;

11) – Ведущая шестерня;

12) – Предохранительная накладка;

13) – Болт;

14) — Роликовый подшипник;

15) – Корпус уплотнения;

16) – Каркасный резиновый сальник;

17) – Ведомая шестерня;

18) – Шариковый подшипник вала ведущего колеса;

19) – Опора;

20) – Болт крепления шарикового подшипника вала ведущего колеса;

21) – Болт крепления бугеля на опоре;

22) — Болт крепления бугеля;

23) – Цилиндрический штифт;

24) – Стакан подшипника;

25) – Бугель конечной передачи;

26) – Регулировочные прокладки;

27) — Болт крепления корпуса конечной передачи;

28) – Крышка заливной горловины;

29) – Пробка контрольного отверстия;

30) – Пробка маслосливного отверстия;

31) – Нижняя крышка.

Порядок установки конечной передачи трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К):

1) – Затянуть болты (21), которые крепят бугель (25) на опоре (19) таким образом, чтобы он проворачивался туго;

2) – Произвести установку конечной передачи на задний мост и предварительно закрепить фланец корпуса конечной передачи, тем самым обеспечивая прилегание плоскости бугеля (25) к плоскости корпуса трансмиссии. Если есть необходимость, в образовавшийся клинообразный зазор по ширине бугеля между плоскостями бугеля и корпуса установить регулировочные прокладки под крепёжные болты (предварительно следует определить зазор щупом);

3) – Выполнить окончательную затяжку болтов, крепящих фланец корпуса конечной передачи, болтов (21), которые крепят бугель на опоре, болтов (22), с помощью которых бугель (25) крепится к корпусу заднего моста;

4) – Рассверлить и развернуть отверстия бугеля (25) и корпуса заднего моста под размер, который соответствует ремонтному размеру штифтов. Запрессовать штифты.

Момент затяжки болтов крепления конечной передачи к корпусу заднего моста и болтов (21) и (22) бугеля должен составлять 300-350 Н·м (30-35 кгс·м), болтов крепления ведущего колеса (2) – 250-300 Н·м (25-30 кгс·м).

Перед тем как заливать свежее масло, надлежит промыть дизельным топливом конечные передачи и другие сборочные единицы трансмиссии. Необходимо заполнить их корпуса до верхнего уровня свежим маслом  и поездить на тракторе 3-5 минут без нагрузки.

По завершении этого требуется слить топливо, стараясь, чтобы его остаточное количество в корпусах было как можно меньше.

6*

Яндекс.Метрика