Техническое обслуживание муфты сцепления трактора ДТ-20


* * *

Техническое обслуживание муфты сцепления трактора ДТ-20 включает в себя ежедневную смазку подшипника стакана выключения и своевременную регулировку муфты. Неправильная регулировка муфты сцепления, а также замасливание накладок ведомого диска может повлечь за собой пробуксовку муфты. Замасливание обусловлено чрезмерным нагнетанием масла в подшипник стакана выключения муфты. При этом избыток смазки выдавливается в зазоры между бронзовыми втулками и ведомым валом муфты. Также замасливание накладок ведомого диска может произойти вследствие плохого состояния уплотнения полости витого роликоподшипника в маховике.

Порядок устранения замасливания накладок ведомого диска:

— Снять кожух сцепления и ведомый диск;

— Тщательно промыть щёткой накладки ведомого диска и просушить.

Порядок регулировки муфты сцепления трактора ДТ-20:

1) – Остановить двигатель, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить муфту сцепления;

2) – Отвернув болты, снять крышку левого люка соединительного корпуса;

3) – Переместить рычаг декомпрессионного механизма в сторону маховика и, вращая рукояткой коленчатый вал двигателя, повернуть муфту таким образом, чтобы головка защёлки на кожухе муфты оказалась напротив люка соединительного корпуса;

4) – Отвести защёлку назад, чтобы её цилиндрический конец вышел из отверстия регулировочного диска. Придерживая защёлку в указанном положении, следует повернуть регулировочный диск за серьги нажимных кулачков по часовой стрелке (если смотреть на муфту сзади трактора). Ввести штифт защёлки в верхнее соседнее отверстие регулировочного диска;

5) – Определить усилие, которое требуется приложить к рычагу управления муфтой при её включении (нормальная величина усилия включения на середине рукоятки рычага – 10-15 кг). При меньшем усилии надлежит повторить регулировку муфты путём перемещения защёлки в следующее отверстие регулировочного диска. При нормальном включении муфты имеет место характерный щелчок в момент перехода серёг нажимных кулаков через в. м. т. (верхнюю мёртвую точку);

6) – Установить на место и закрепить крышку люка.

Если после проведения регулировки муфта всё же пробуксовывает, то это указывает на замасливание либо износ накладок ведомого диска. При изнашивании накладок до уровня головок крепящих накладки заклёпок, они подлежат замене.

Неполное включение муфты сцепления трактора ДТ-20 может обусловливаться недостаточной длиной нижней тяги, соединяющей нижний конец рычага с валиком включения муфты сцепления. В данном случае удлинить нижнюю тягу следует таким образом, чтобы стакан выключения перевёл серьги нажимных кулаков через мёртвую точку и выключил муфту полностью. Рычаг управления муфтой сцепления должен быть при этом полностью освобождён, а тяга блокировки и нижняя тяга не должны находиться под натяжением.

Нижняя тяга должна быть укорочена, если при крайнем переднем положении рычага управления муфта сцепления трактора ДТ-20 полностью не выключается.

С целью обеспечения нормальной работы жёсткой муфты, которая соединяет ведомый вал муфты сцепления с первичным валом коробки передач, необходимо надёжно затягивать её половинки. Ослабление болтов соединительной муфты влечёт за собой быстрое разбивание шпонок и шпоночных канавок на соединяемых валах. Болты требуется равномерно затянуть корончатыми гайками, гайки надёжно зашплинтовать.

11*

Яндекс.Метрика