Техническое обслуживание тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Для тракторов Т-40 и Т-40А принята трёхномерная система проведения технического обслуживания:

- ТО-1;

- ТО-2;

- ТО-3.

Периодичность проведения технического обслуживания следует определять по счётчику мото-часов либо по количеству израсходованного топлива (кг).

Периодичность номерных технических обслуживаний:

ежесменное техническое обслуживание – проводится в перерывах между сменами;

техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы; количество израсходованного топлива – 350 кг;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы; количество израсходованного топлива – 1400 кг;

техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы; количество израсходованного топлива –5600 кг.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.

Запрещена эксплуатация трактора без проведения технического обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

1) Долить отстоенное и отфильтрованное топливо в бак основного и пускового двигателей.

При проведении технического обслуживания тракторов Т-4 и Т-4А следует выполнять предписанные операции ухода за передней осью и передним ведущим мостом, за стартером либо пусковым двигателем в зависимости от комплектации трактора.

2) Проверить уровень масла в картере двигателя и, при необходимости, долить.

3) При эксплуатации трактора в особенно пыльных условиях проверить и, при необходимости, очистить защитную сетку вентилятора и автоматического сухого пылеотделителя.

4) Проверить и, при необходимости, заменить масло в поддоне воздухоочистителя, предварительно промыв его.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1).

1) – Выполнить операции ежесменного технического обслуживания.

2) – Проверить уровень масла в баке гидравлической системы и корпусе топливного насоса и, при необходимости, долить.

3) – Смазать автотракторным маслом крестовины карданов переднего ведущего моста.

4) – Смазать смазкой УСс подшипники поворотных цапф либо втулки подвески переднего ведущего моста, крестовины карданов вала рулевого управления, шарниры рулевых тяг.

5) – Прочистить трубу воздухоочистителя и щели автоматического сухого пылеотделителя.

При работе трактора в особенно пыльных условиях промыть фильтрующие элементы. После сборки воздухоочистителя проверить герметичность и, при необходимости, подтянуть крепление воздухопровода.

6) - Проверить загрязнённость межрёберного пространства - поверхностей рёбер цилиндров и головок двигателя и, при необходимости, очистить.

7) – Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня вентилятора.

8) – Проверить и, при необходимости, очистить поверхность аккумуляторной батареи, вентиляционные отверстия в пробках, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников смазкой УН; долить дистиллированную воду в батарею.

9) – Слить отстой из топливного бака, из фильтра отстойника основного топливного бака и бачка пускового двигателя, из стакана грубой очистки топлива.

10) – Проверить и, при необходимости, подтянуть крепления передних и задних колёс.

11) – Проверить давление воздуха в шинах.

12) – Через каждые 120 часов работы трактора необходимо:

заменить масло в поддоне двигателя;

очистить и промыть сетку и магнит приёмника масляного насоса, и масляную центрифугу.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2).

1) – Выполнить операции технического обслуживания № 1.

2) – Обмыть трактор.

3) – Проверить уровень масла и, при необходимости, долить его в ступицы передних колёс либо в конечные передачи переднего ведущего моста, в полость кронштейна гидравлического усилителя рулевого управления, в корпуса трансмиссии, переднего ведущего моста, задних конечных передач, механизма передачи пускового двигателя и приводного шкива (если он установлен).

4) – Заменить дизельное масло в корпусе топливного насоса.

5) – Смазать смазкой УСс втулки отводок муфт сцепления и втулки поворотного вала механизма навески.

6) – Смазать смазкой ЦИАТИМ-201 либо №158 подшипники генератора (после получения трактора с завода первую смазку производить через 1440 мото-часов).

7) – Очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, фильтры-отстойники топливного бака основного и пускового двигателей, основной фильтр (фильтрующие элементы, корпус, отражатель) гидравлической системы.

8) – Очистить лопасти рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора.

9) – Проверить и, при необходимости, отрегулировать муфту сцепления и муфту вала отбора мощности, тормоза, зазоры между клапанами и коромыслами двигателя, форсунки на давление начала впрыска и качество распыла, реле-регулятор; проверить люфт рулевого колеса.

10) – Проверить состояние электропроводов и, при необходимости, изолировать повреждённые места.

11) – Очистить и промыть искровую зажигательную свечу пускового двигателя и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами.

12) – Проверить и, при необходимости, зачистить контакты прерывателя магнето и отрегулировать зазор.

13) – Проверить и, при необходимости, подтянуть наружные крепления всех узлов трактора.

14) – Через 480 часов работы снять и разобрать воздухоочистители основного и пускового двигателей, очистить и промыть все узлы и детали. Собрать воздухоочистители и установить на двигатели.

Проверить герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3).

1) – Выполнить операции технического обслуживания № 2.

2) – Слить масло и промыть корпус топливного насоса, ступицы передних колёс либо корпуса конечных передач переднего ведущего моста, трансмиссии, переднего ведущего моста, конечных передач, редуктора пускового двигателя и корпус приводного шкива (если он установлен). Заменить масло в гидросистеме трактора.

3) – Заменить смазку в подшипниках генератора (первый раз после 1920 мото-часов работы трактора, затем через каждые 960 мото-часов).

4) – Очистить и промыть сетку маслозаливного патрубка, сливную трубку и сапун топливного насоса, газоотводную трубку, трубку масляного бака гидросистемы и пробки-сапуны корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, конечных передач переднего ведущего моста.

5) – Снять форсунки и очистить их от нагара, прочистить сопловые отверстия распылителя и промыть, проверить давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверить и, при необходимости, отрегулировать в мастерской на стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

6) – Проверить состояние щёток и коллектора генератора и, при необходимости, заменить щётки и зачистить коллектор.

Основные агрегаты и контрольные приборы электрооборудования проверить и, при необходимости, отрегулировать на стендах.

7) - Проверить и, при необходимости, отрегулировать в мастерской на стенде агрегаты системы смазки двигателя и проверить правильность показаний манометра.

8) – Проверить плотность электролита и степень разряженности аккумуляторной батареи и, при необходимости, дополнительно зарядить батарею либо заменить заряженной.

9) – Промыть топливные баки основного и пускового двигателей, фильтры отстойника, крышки и фильтр заливной горловины, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора пускового двигателя.

10) – Промыть корпус и стаканы фильтра тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.

11) - Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор в подшипниках передних колёс и сходимость передних колёс.

12) – Очистить от нагара искрогаситель.

13) – Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в пункте (2).

14) - Проверить и, при необходимости, поменять местами (с правого на левое) шины передних и задних ведущих колёс.

15) – Через каждые 1920 мото-часов работы двигателя (при втором ТО-3) прочистить коллектор и контакты тягового реле стартера основного двигателя.

16) – Проверить работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

Сезонное  техническое обслуживание.

При установившейся температуре окружающего воздуха +5 градусов Цельсия и ниже рекомендуется:

1) – Выполнить операции очередного технического обслуживания.

2) – Проверить работу дистанционного термометра и манометра масла.

3) – Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

4) – Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя и закрепить дроссельный диск на защитной сетке вентилятора.

5) – Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива (если они проработали более половины своего срока службы).

6) – Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, их фильтры, фильтры-отстойники, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора.

7) – Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов, удалив из неё воздух.

8) – Проверить состояние всех агрегатов системы электрооборудования.

9) – Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «З» (зима).

10) – Установить аккумуляторные батареи с электролитом, плотность которого доведена до зимней нормы (для данной климатической зоны).

11) – Подготовить свечу подогрева и утеплительный чехол для двигателя, подогнать и закрепить его на тракторе. Утеплить аккумуляторную батарею.

При установившейся температуре окружающего воздуха выше +5 градусов Цельсия рекомендуется:

1) – Снять утеплительный чехол с двигателя и сдать его на хранение.

2) - Выполнить операции очередного технического обслуживания.

3) - Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето).

4) – Изменить плотность электролита в аккумуляторах с деревянными сепараторами с зимней нормы на летнюю.

5) - Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, их фильтры, фильтры-отстойники, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора.

Заполнить систему питания двигателя дизельным топливом летних сортов.

6) – Включить масляный радиатор системы смазки двигателя, снять диск с защитной сетки вентилятора, сдать его на хранение.

7) - Заменить масло и смазку зимних сортов маслом и смазкой летних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

1*

Яндекс.Метрика