Для тракторов Т-40 и Т-40А принята трёхномерная система проведения технического обслуживания:
— ТО-1;
— ТО-2;
— ТО-3.
Периодичность проведения технического обслуживания следует определять по счётчику мото-часов либо по количеству израсходованного топлива (кг).
Периодичность номерных технических обслуживаний:
ежесменное техническое обслуживание – проводится в перерывах между сменами;
техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы; количество израсходованного топлива – 350 кг;
техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы; количество израсходованного топлива – 1400 кг;
техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы; количество израсходованного топлива –5600 кг.
При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.
Запрещена эксплуатация трактора без проведения технического обслуживания.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).
1) Долить отстоенное и отфильтрованное топливо в бак основного и пускового двигателей.
При проведении технического обслуживания тракторов Т-4 и Т-4А следует выполнять предписанные операции ухода за передней осью и передним ведущим мостом, за стартером либо пусковым двигателем в зависимости от комплектации трактора.
2) Проверить уровень масла в картере двигателя и, при необходимости, долить.
3) При эксплуатации трактора в особенно пыльных условиях проверить и, при необходимости, очистить защитную сетку вентилятора и автоматического сухого пылеотделителя.
4) Проверить и, при необходимости, заменить масло в поддоне воздухоочистителя, предварительно промыв его.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1).
1) – Выполнить операции ежесменного технического обслуживания.
2) – Проверить уровень масла в баке гидравлической системы и корпусе топливного насоса и, при необходимости, долить.
3) – Смазать автотракторным маслом крестовины карданов переднего ведущего моста.
4) – Смазать смазкой УСс подшипники поворотных цапф либо втулки подвески переднего ведущего моста, крестовины карданов вала рулевого управления, шарниры рулевых тяг.
5) – Прочистить трубу воздухоочистителя и щели автоматического сухого пылеотделителя.
При работе трактора в особенно пыльных условиях промыть фильтрующие элементы. После сборки воздухоочистителя проверить герметичность и, при необходимости, подтянуть крепление воздухопровода.
6) — Проверить загрязнённость межрёберного пространства — поверхностей рёбер цилиндров и головок двигателя и, при необходимости, очистить.
7) – Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
8) – Проверить и, при необходимости, очистить поверхность аккумуляторной батареи, вентиляционные отверстия в пробках, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников смазкой УН; долить дистиллированную воду в батарею.
9) – Слить отстой из топливного бака, из фильтра отстойника основного топливного бака и бачка пускового двигателя, из стакана грубой очистки топлива.
10) – Проверить и, при необходимости, подтянуть крепления передних и задних колёс.
11) – Проверить давление воздуха в шинах.
12) – Через каждые 120 часов работы трактора необходимо:
заменить масло в поддоне двигателя;
очистить и промыть сетку и магнит приёмника масляного насоса, и масляную центрифугу.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2).
1) – Выполнить операции технического обслуживания № 1.
2) – Обмыть трактор.
3) – Проверить уровень масла и, при необходимости, долить его в ступицы передних колёс либо в конечные передачи переднего ведущего моста, в полость кронштейна гидравлического усилителя рулевого управления, в корпуса трансмиссии, переднего ведущего моста, задних конечных передач, механизма передачи пускового двигателя и приводного шкива (если он установлен).
4) – Заменить дизельное масло в корпусе топливного насоса.
5) – Смазать смазкой УСс втулки отводок муфт сцепления и втулки поворотного вала механизма навески.
6) – Смазать смазкой ЦИАТИМ-201 либо №158 подшипники генератора (после получения трактора с завода первую смазку производить через 1440 мото-часов).
7) – Очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, фильтры-отстойники топливного бака основного и пускового двигателей, основной фильтр (фильтрующие элементы, корпус, отражатель) гидравлической системы.
8) – Очистить лопасти рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора.
9) – Проверить и, при необходимости, отрегулировать муфту сцепления и муфту вала отбора мощности, тормоза, зазоры между клапанами и коромыслами двигателя, форсунки на давление начала впрыска и качество распыла, реле-регулятор; проверить люфт рулевого колеса.
10) – Проверить состояние электропроводов и, при необходимости, изолировать повреждённые места.
11) – Очистить и промыть искровую зажигательную свечу пускового двигателя и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами.
12) – Проверить и, при необходимости, зачистить контакты прерывателя магнето и отрегулировать зазор.
13) – Проверить и, при необходимости, подтянуть наружные крепления всех узлов трактора.
14) – Через 480 часов работы снять и разобрать воздухоочистители основного и пускового двигателей, очистить и промыть все узлы и детали. Собрать воздухоочистители и установить на двигатели.
Проверить герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя.
Техническое обслуживание №3 (ТО-3).
1) – Выполнить операции технического обслуживания № 2.
2) – Слить масло и промыть корпус топливного насоса, ступицы передних колёс либо корпуса конечных передач переднего ведущего моста, трансмиссии, переднего ведущего моста, конечных передач, редуктора пускового двигателя и корпус приводного шкива (если он установлен). Заменить масло в гидросистеме трактора.
3) – Заменить смазку в подшипниках генератора (первый раз после 1920 мото-часов работы трактора, затем через каждые 960 мото-часов).
4) – Очистить и промыть сетку маслозаливного патрубка, сливную трубку и сапун топливного насоса, газоотводную трубку, трубку масляного бака гидросистемы и пробки-сапуны корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, конечных передач переднего ведущего моста.
5) – Снять форсунки и очистить их от нагара, прочистить сопловые отверстия распылителя и промыть, проверить давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверить и, при необходимости, отрегулировать в мастерской на стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).
6) – Проверить состояние щёток и коллектора генератора и, при необходимости, заменить щётки и зачистить коллектор.
Основные агрегаты и контрольные приборы электрооборудования проверить и, при необходимости, отрегулировать на стендах.
7) — Проверить и, при необходимости, отрегулировать в мастерской на стенде агрегаты системы смазки двигателя и проверить правильность показаний манометра.
8) – Проверить плотность электролита и степень разряженности аккумуляторной батареи и, при необходимости, дополнительно зарядить батарею либо заменить заряженной.
9) – Промыть топливные баки основного и пускового двигателей, фильтры отстойника, крышки и фильтр заливной горловины, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора пускового двигателя.
10) – Промыть корпус и стаканы фильтра тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.
11) — Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор в подшипниках передних колёс и сходимость передних колёс.
12) – Очистить от нагара искрогаситель.
13) – Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в пункте (2).
14) — Проверить и, при необходимости, поменять местами (с правого на левое) шины передних и задних ведущих колёс.
15) – Через каждые 1920 мото-часов работы двигателя (при втором ТО-3) прочистить коллектор и контакты тягового реле стартера основного двигателя.
16) – Проверить работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой.
Сезонное техническое обслуживание.
При установившейся температуре окружающего воздуха +5 градусов Цельсия и ниже рекомендуется:
1) – Выполнить операции очередного технического обслуживания.
2) – Проверить работу дистанционного термометра и манометра масла.
3) – Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.
4) – Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя и закрепить дроссельный диск на защитной сетке вентилятора.
5) – Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива (если они проработали более половины своего срока службы).
6) – Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, их фильтры, фильтры-отстойники, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора.
7) – Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов, удалив из неё воздух.
8) – Проверить состояние всех агрегатов системы электрооборудования.
9) – Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «З» (зима).
10) – Установить аккумуляторные батареи с электролитом, плотность которого доведена до зимней нормы (для данной климатической зоны).
11) – Подготовить свечу подогрева и утеплительный чехол для двигателя, подогнать и закрепить его на тракторе. Утеплить аккумуляторную батарею.
При установившейся температуре окружающего воздуха выше +5 градусов Цельсия рекомендуется:
1) – Снять утеплительный чехол с двигателя и сдать его на хранение.
2) — Выполнить операции очередного технического обслуживания.
3) — Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето).
4) – Изменить плотность электролита в аккумуляторах с деревянными сепараторами с зимней нормы на летнюю.
5) — Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, их фильтры, фильтры-отстойники, топливопроводы, поплавковую камеру и подводящий штуцер карбюратора.
Заполнить систему питания двигателя дизельным топливом летних сортов.
6) – Включить масляный радиатор системы смазки двигателя, снять диск с защитной сетки вентилятора, сдать его на хранение.
7) — Заменить масло и смазку зимних сортов маслом и смазкой летних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.