Турбокомпрессор двигателя ЯМЗ-238НБ тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-702) в процессе эксплуатации не регулируется, но периодически выполняется проверка его работы по показаниям манометра турбокомпрессора, который смонтирован на приборном щитке трактора К-700А, на слух после остановки ДВС, по давлению наддува. Регулярно контролируется ротор турбокомпрессора на предмет лёгкости вращения. При номинальной частоте вращения коленвала давление масла в системе смазки турбокомпрессора должно составлять не менее 2,5 кгс/см2 (250 кПа). Если давление ниже указанного, то следует заменить фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора. Чтобы проверить ротор турбокомпрессора на предмет лёгкости вращения необходимо отвернуть три гайки крепления, после чего снять впускной патрубок, а также прокладку с сеткой. Далее нужно вращать ротор рукой, проверяя лёгкость его вращения, и не задевают ли за неподвижные детали вращающиеся части. Проверка выполняется в крайних положениях ротора несколько раз, последовательно устраняя его радиальный и осевой зазоры с одной и с другой стороны.
Проверка работы турбокомпрессора двигателя ЯМЗ-238НБ тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-702) по давлению наддува осуществляется путём ввёртывания пробки в левый впускной коллектор и присоединения к отверстию манометра с жиклёром (диаметр отверстия 1-1,5 мм). В процессе работы под нагрузкой при номинальной частоте вращения коленвала избыточное давление наддува должно составлять порядка 0,45-0,65 кгс/см2 (45-65 кПа). При уменьшении частоты вращения коленвала либо нагрузки давление наддува должно плавно понижаться.