Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности [рис. 1] тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) заключается в следующем:
1) – Проверка уплотнений на предмет наличия течей;
2) – Контроль состояния резьбовых соединений, а также их своевременная подтяжка;
3) – Выполнение регулировки управления ВОМ (в случае необходимости).
Рис. 1. Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Кнопка рычага;
2) – Рычаг управления;
3) – Рычаг;
4) – Защёлка рычага;
5) – Сектор;
6) – Тяга;
7) – Пружина;
8) – Стакан пружины;
9) – Рычаг валика;
10) – Крышка регулировочного окна;
11) – Регулировочный винт;
12) – Технологический болт;
13) – Сателлит;
14) – Ось сателлита;
15) – Ось тормозной ленты;
16) – Колпак;
17) – Задняя крышка;
18) – Тормозная лента;
19) – Барабан тормоза выключения;
20) – Барабан тормоза включения;
21) – Солнечная шестерня;
22) – Водило;
23) – Коронная шестерня;
24) – Пружинный фиксатор;
25) – Муфта переключения;
26) – Ведущая шестерня II ступени редуктора;
27) – Внутренний вал.
Смазка деталей заднего вала отбора мощности осуществляется маслом, которое находится в полости корпуса заднего моста трактора.