Порядок регулировки тормозов редуктора и тяги (6) [рис. 1] рычага управления в управлении задним валом отбора мощности тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л):
1) – Совмещение отверстия на рычаге (9) с резьбовым отверстием, расположенным на корпусе заднего моста и фиксация данного положения рычага посредством завёртывания болта (12) размером М10х60 мм;
2) – Демонтаж крышки (10) и завёртывание регулировочных винтов (11) до отказа. Винты следует завёртывать поочерёдно с моментом 0,8-1 кгс•м. После этого нужно отвернуть каждый винт на 3 оборота;
3) – Демонтаж колпака (16), если он ранее не был снят, и проверка лёгкости вращения ВОМ (от руки) за хвостовик. Если вращение тугое, то нужно дополнительно отвернуть регулировочные винты на пол-оборота;
4) – Проконтролировать, что рычаг (2) управления при зафиксированном положении рычага (9) находится в нейтральном положении (средний паз на секторе (5)). В случае необходимости восстановить данное положение путём изменения длины тяги (6). По завершении выполнения вышеописанной регулировки вывернуть болт (12) и установить демонтированные детали на место.
Рис. 1. Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Кнопка рычага;
2) – Рычаг управления;
3) – Рычаг;
4) – Защёлка рычага;
5) – Сектор;
6) – Тяга;
7) – Пружина;
8) – Стакан пружины;
9) – Рычаг валика;
10) – Крышка регулировочного окна;
11) – Регулировочный винт;
12) – Технологический болт;
13) – Сателлит;
14) – Ось сателлита;
15) – Ось тормозной ленты;
16) – Колпак;
17) – Задняя крышка;
18) – Тормозная лента;
19) – Барабан тормоза выключения;
20) – Барабан тормоза включения;
21) – Солнечная шестерня;
22) – Водило;
23) – Коронная шестерня;
24) – Пружинный фиксатор;
25) – Муфта переключения;
26) – Ведущая шестерня II ступени редуктора;
27) – Внутренний вал.
Нарушение заводской регулировки в управлении задним валом отбора мощности тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) происходит вследствие износа накладок тормозных лент. При этом тормоза начинают «не держать», то есть пробуксовывать. Эксплуатация трактора при наличии пробуксовки тормозов запрещена.
В случае появления признаков пробуксовки требуется демонтировать крышку (10) и завернуть каждый регулировочный винт (11) на пол-оборота.