Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

У тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) задний вал отбора мощности (ВОМ) [рис. 1] может иметь независимый либо синхронный привод.

Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Рис. 1. Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

1) – Кнопка рычага;

2) – Рычаг управления;

3) – Рычаг;

4) – Защёлка рычага;

5) – Сектор;

6) – Тяга;

7) – Пружина;

8) – Стакан пружины;

9) – Рычаг валика;

10) – Крышка регулировочного окна;

11) – Регулировочный винт;

12) – Технологический болт;

13) – Сателлит;

14) – Ось сателлита;

15) – Ось тормозной ленты;

16) – Колпак;

17) – Задняя крышка;

18) – Тормозная лента;

19) – Барабан тормоза выключения;

20) – Барабан тормоза включения;

21) – Солнечная шестерня;

22) – Водило;

23) – Коронная шестерня;

24) – Пружинный фиксатор;

25) – Муфта переключения;

26) – Ведущая шестерня II ступени редуктора;

27) – Внутренний вал.

Независимый привод вала отбора мощности «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) осуществляется от маховика основного ДВС через пару цилиндрических шестерён, которые расположены в корпусе муфты сцепления, внутренний вал (27), муфту переключения (25) и планетарный редуктор. Для формирования синхронного привода муфта переключения разъединяется с внутренним валом и соединяется с ведущей шестернёй (26) второй ступени редуктора КПП. Переключение вала отбора мощности с независимого привода на синхронный либо в нейтральное положение выполняется специальной рукояткой (3), которая расположена на полике кабины.

Планетарный редуктор размещён в корпусе заднего моста и включает в себя ведущую коронную шестерню (23), зацепляющиеся с ней сателлиты (13), которые установлены на осях (14) в водиле (22), изготовленном заодно с хвостовиком вала отбора мощности, и солнечную шестерню (21), соединённую с тормозом (20). Второй тормоз (13) смонтирован на водиле и предназначается для принудительной остановки хвостовика. Солнечная шестерня, водило, тормозные барабаны с лентами (18) установлены в специальной крышке (17). Один конец тормозных лент крепится к неподвижной оси (15), а второй, посредством системы рычагов и тяг, связан с рычагом управления (2), который расположен под правой рукой тракториста.

5*

Яндекс.Метрика