В схеме поворота тракторов и автомобилей с передними управляемыми колёсами широкое распространение получили следующие типы рулевого управления, определяемые конструкцией и принципом действия усилительного механизма:
1) – Рулевое управление с механическим усилителем [рис. 1, А)];
2) – Рулевое управление с гидроусилителем [рис. 1, Б)];
3) – Гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ) [рис. 1, В)].
Рис. 1. Типы рулевых управлений.
А) – Рулевое управление с механическим усилителем;
Б) – Рулевое управление с гидроусилителем;
1) – Рулевое колесо;
2) – Сошка;
3) – Рулевой механизм;
4) – Продольная тяга;
5) – Поворотный рычаг;
6) – Поперечная тяга;
7) – Поворотный рычаг;
8) – Цапфа колеса;
9) – Карданная передача;
10) – Гидроусилитель;
11) – Вал сошки;
В) – Гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ);
1) – Насос питания;
2) – Предохранительный клапан;
3) – Насос-дозатор;
4) – Рулевое колесо;
5) – Гидравлический силовой цилиндр;
6) – Трубопроводы;
7) – Поперечная тяга;
8) – Бак.