Установка гидроходоуменьшителя трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 и работа с ним


* * *

Порядок установки гидроходоуменьшителя на трактор МТЗ-100 (МТЗ-102):

1) – Слить из корпусов трансмиссии масло;

2) – Снять левую боковую крышку КПП;

3) – Переместить стопорное кольцо (15) [рис. 1] шестерни в дальнюю от неё канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки (11);

4) – Разместить ходоуменьшитель (в сборе) на левом люке КПП, вставив вилку (9) [рис. 2] в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя. Длинные болты, которые проходят через масляную полость ходоуменьшителя, следует уплотнить медными шайбами, а под головки коротких болтов нужно установить пружинные шайбы;

5) – Установить тягу (7) включения и стержень (1) управления путём пропускания их через отверстия пола кабины;

6) – Заполнить ёмкости корпуса ходоуменьшителя и трансмиссии маслом до отметки «П» на масломере, а затем ещё добавить 10 л.

Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Разрез

Рис. 1. Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Разрез.

1) – Промежуточный вал;

2) – Вал пониженных передач и заднего хода;

3) – Вал повышенных рабочих передач;

4) – Стакан;

5) – Подшипник;

6) – Подшипник;

7) – Подшипник;

8) – Роликовые подшипники;

9) – Шестерня 1-ого и 3-его диапазонов;

10) – Шестерня заднего хода;

11) – Шлицевая втулка;

12) – Шестерня ходоуменьшителя;

13) – Шестерня;

14) – Втулка;

15) – Стопорное кольцо;

16) – Гайка;

17) – Гайка;

18) – Ведомая шестерня 2-ого и 5-ого диапазонов;

19) – Ведущая шестерня 2-ого и 5-ого диапазонов;

20) – Зубчатая муфта;

21) – Стопорное кольцо;

22) – Вилка переключения;

23) – Поводок механизма переключения;

24) – Вилка переключения;

25) – Поводок механизма переключения;

26) – Поводок механизма переключения;

27) – Вилка переключения;

28) – Вилка переключения;

29) – Поводок механизма переключения;

30) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

31) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

32) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

33) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

34) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20).

Гидроходоуменьшитель трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Гидроходоуменьшитель трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Стержень управления дросселем;

2) – Винт;

3) – Рычаг управления включения/выключения;

4) – Валик управления;

5) – Регулировочная вилка;

6) – Сателлит;

7) – Тяга управления;

8) – Карданная муфта;

9) – Вилка;

10) – Корпус;

11) – Промежуточная шестерня;

12) – Ось;

13) – Роликовый подшипник;

14) – Ось сателлита;

15) – Подшипник;

16) – Ролики сателлитов;

17) – Вал-шестерня;

18) – Втулка короны;

19) – Дроссель;

20) – Втулка солнечной шестерни;

21) – Солнечная шестерня;

22) – Водило;

23) – Коронная шестерня;

24) – Вал-шестерня привода насоса;

25) – Подшипник;

26) – Заборник;

27) – Всасывающий маслопровод;

28) – Подшипник;

29) – Пружина;

30) – Шарик;

31) – Насос;

32) – Нагнетательный маслопровод;

33) – Подшипник;

34) – Корпус дросселя;

35) – Седло;

36) – Шток;

37) – Гайка;

38) – Винт;

39) – Крышка дросселя;

40) – Пружина.

По окончании работ, предполагающих движение на пониженных скоростях, необходимо демонтировать гидроходоуменьшитель с трактора. Для этого требуется выполнить вышеперечисленные операции в обратном порядке.

Перед тем как вводить гидроходоуменьшитель в эксплуатацию, нужно его обкатать на тракторе на 1 передаче заднего хода (без нагрузки) в течение 1 ч.

Начиная движение, следует повернуть стержень (1) управления дросселем до упора (против хода часовой стрелки), выключить сцепление, переместить вниз тягу (7), затем включить 1 передачу заднего хода и включить (плавно) сцепление. Далее посредством вращения стержня (1) по ходу часовой стрелки необходимо установить требуемую скорость движения трактора МТЗ-100 (МТЗ-102).

Включение гидроходоуменьшителя приведёт к изменению направления движения на противоположное, вследствие чего трактор начнёт двигаться передним ходом при включённой передаче заднего хода. Чтобы снизить расход топлива в процессе выполнения работ с применением гидроходоуменьшителя следует его задействовать на как можно более низком диапазоне и передаче.

Выключение гидроходоуменьшителя и КПП должно выполняться при выключенном сцеплении и открытом дросселе – рукоятку (1) нужно повернуть до упора (по ходу часовой стрелки).

Техническое обслуживание гидроходоуменьшителя заключается в периодической (через каждые 250 мото/ч) проверке уровня масла в корпусах трансмиссии, а также наличия утечек и степени затяжки резьбовых соединений.

10*

Яндекс.Метрика