Устройство для запуска двигателя из кабины трактора ДТ-75Б предназначено для управления с места водителя такими агрегатами и механизмами двигателя, как электростартер СТ-352Д, воздушная заслонка карбюратора 11.1107, дроссельная заслонка карбюратора, магнето М124Б, муфта сцепления редуктора пускового двигателя, механизм выключения редуктора, а также краник топливного бачка пускового двигателя.
При повороте флажка выключателя ВК-317А2 электростартер с электромагнитным реле осуществляет запуск пускового двигателя. Для остановки пускового двигателя необходимо выключить зажигание при помощи кнопки включателя СК-ВК322. Включатель СК-ВК322 и выключатель ВК-317А2 установлены на передней стенке кабины слева.
Управление воздушной заслонкой карбюратора реализуется посредством рукоятки с гибкой тягой (5) [рис. 1]. Переднее положение рукоятки тяги (5) свидетельствует об открытой воздушной заслонке, заднее положение – о закрытой.
Рис. 1. Управление запуском двигателя СМД-14НГ.
1) – Рычаг;
2) – Карбюратор;
3) – Воздухоочиститель;
4) – Рычаг дроссельной заслонки;
5) – Гибкая тяга;
6) – Гибкая тяга;
7) – Маховичок;
8) – Гайка;
9) – Фрикционный диск;
10) – Шайба;
11) – Пружина;
12) – Клемма;
13) – Рычаг;
14) – Рычаг воздушной заслонки;
15) – Электростартер;
16) – Тяги;
17) – Рычаг;
18) – Тяга;
19) – Болт;
20) – Валик.
Управление дроссельной заслонкой карбюратора реализуется при помощи рукоятки гибкой тяги (6). Переднее положение рукоятки тяги (6) соответствует закрытой заслонке, а заднее положение – открытой.
Сблокированное управление муфтой сцепления пускового двигателя и шестерни механизма отключения реализуется посредством рычага (13), при перемещении которого назад до отказа шестерня механизма отключения входит в зацепление с венцом маховика. При передвижении указанной рукоятки вперёд до отказа осуществляется включение муфты редуктора, а рычаг (17) включения шестерни механизма отключения (под воздействием спиральной пружины) отводится назад.
Рычаг (13) фиксируется в требуемом положении фрикционной муфтой. Конструкция муфты включает в себя пружину (11), фрикционный диск (9), а также шайбу (10), которые установлены в расточке левого кронштейна управления трактором ДТ-75Б.