Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной коллектор двигателя через специальный клапан (3) [рис. 1], сообщающийся с внутренней полостью двигателя.
Рис. 1. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130 и питания его воздухом.
1) – Воздушный фильтр вентиляции картера;
2) – Маслоуловитель;
3) – Клапан вентиляции картера;
4) – Корпус;
5) – Штуцер.
При проведении регламентного технического обслуживания следует очищать клапан и трубку, используя ацетон либо иной аналогичный растворитель.
Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через специальный уловитель (2), отделяющий частицы металла от отсасываемых газов. Наружный воздух попадает в картер двигателя ЗИЛ-130 через воздушный фильтр (1), объединённый с маслоналивной горловиной. Очищать и промывать данный фильтр нужно каждый раз при смене масла.