Так как практически полного (идеального) сгорания топлива не происходит, то нельзя добиться, чтобы выходные газы были абсолютно невидимы. Однако увеличение дымности выхлопа без изменения таких условий работы двигателя, как нагрузка, температура, скорость, топливо, являются признаком того, что в двигателе Д-108 трактора Т-100М возникла та либо иная неисправность, которую необходимо устранить.
1) – Пропускают клапаны. Притереть;
2) – Некачественное топливо. Заменить;
3) – Неисправные форсунки. Проверить и заменить;
4) – Износ поршневых колец. Заменить новыми;
5) – Износ гильз и поршней. Заменить новыми;
6) – Неисправность обратных клапанов секции топливного насоса. Проверить клапан, промыть и слегка притереть без использования притирочной пасты;
7) – Ранний либо поздний момент начала подачи топлива. Топливный насос после ремонта либо разборки неправильно отрегулирован либо неправильно установлен. Проверить установку шестерён распределения по меткам. Проверить момент начала подачи топлива в цилиндры и, в случае необходимости, отрегулировать либо заменить насос;
8) – Высокий уровень масла в картере и высокое давление масла. Проверить уровень масла. Подрегулировать давление масла до 2-3,5 кгс/см2;
9) – Неправильно отрегулированы зазоры в клапанах. Отрегулировать зазоры в клапанах;
10) – Поломка пружины толкателя топливного насоса. Заменить новой;
11) – Неправильно отрегулирован зазор между штангой декомпрессора и коромыслом. Отрегулировать зазор.