1) – Богатая смесь – идёт чёрный дым из выхлопной трубы;
2) – Попадание масла в камеры сгорания (синий дым из выхлопной трубы). Остановить двигатель и проверить уровень масла в картере. Если уровень масла окажется выше нормального, то нужно слить масло из картера до нормального уровня через сливные отверстия. Если при нормальном уровне масла в картере двигатель П-23 продолжает работать с выхлопом синеватого дыма, то причинами являются: износ либо неправильная установка поршневых колец (компрессионные кольца должны устанавливаться фаской к днищу поршня), заклинивание колец в канавках поршня, износ поршней и цилиндров, большой зазор между стержнями всасывающих клапанов и направляющих втулок. При наличии данных дефектов требуется ремонт двигателя;
3) – Проникновение газов в картер (дым из сапуна). Так как газы проникают в картер вследствие износа поршневых колец, цилиндров и поршней, то для устранения дефекта нужен ремонт двигателя.