При анализе кривых Ne=f(Gт) и ge=f(Gт) [рис. 1, б)] необходимо отметить пару наиболее характерных точек. Точка (1) соответствует минимальному удельному расходу (ge min), и точка (2) – максимальной мощности (Ne max).
Рис. 1. Регулировочные характеристики двигателя внутреннего сгорания.
а) – По составу смеси для карбюраторного двигателя;
б) – По составу смеси для дизельного двигателя;
в) – По углу опережения зажигания;
г) – По углу опережения впрыскивания.
Максимальная экономичность (точка 1) дизельного двигателя достигается при коэффициенте избытка воздуха α=1,4-1,7. Данный режим характеризуется полным сгоранием топлива и бездымным выпуском.
На режиме максимальной мощности (точка 2) наблюдается сильное дымление двигателя, что объясняется плохим смесеобразованием вследствие значительного снижения коэффициента избытка воздуха (α≈1,2).