Порядок замены фильтрующего элемента топливной системы трактора ДТ-20:
1) – Закрыть вентиль топливного бака;
2) – Очистить корпус фильтра от пыли, грязи;
3) – Вывинтить пробку внизу корпуса;
4) – Выпустить отстой;
5) – Вывинтить соединительную гайку на крышке фильтра, поддерживая снизу корпус фильтра рукой, и снять корпус;
6) – Вынуть из корпуса фильтрующий элемент, сальник, пружину;
7) – Снять шайбу с верхнего торца фильтрующего элемента;
8) – Дизельным топливом промыть корпус фильтра и все детали;
9) – В корпус фильтра вставить пружину, сальник;
10) – Распаковать новый фильтрующий элемент, вставить в корпус фильтра. При установке убедиться в том, что торцы фильтрующего элемента ровные, не имеют завалов и выпучин. Указанные дефекты могут повлечь просачивание нефильтрованного топлива в центральную часть элемента;
11) – Смочить фильтрующий элемент в чистом дизельном топливе, притереть торцы к месту установки, установить шайбу;
12) – Затянув соединительную гайку и пробку сливного отверстия, установить корпус на место;
13) – Открыть вентиль топливного бака (2) [рис. 1] и продувочный вентиль (15);
14) – Посредством ручного подкачивающего насоса заполнить систему топливом и удалить из неё воздух путём прокачивания топлива до тех пор, пока из сливной трубки фильтра не появится струя топлива без пузырьков воздуха;
15) – Закрыть продувочный вентиль.
Рис. 1. Система питания трактора ДТ-20.
1) – Горловина топливного бака;
2) – Топливный бак;
3) – Топливный кран;
4) – Трубка от топливного бака к фильтру-отстойнику;
5) – Фильтр-отстойник;
6) – Трубка от топливного насоса к топливному фильтру;
7) – Наружный рычаг регулятора;
8) – Топливный насос;
9) – Подкачивающий насос;
10) – Трубка от подкачивающего насоса к топливному фильтру;
11) – Топливный фильтр;
12) – Сливная пробка топливного фильтра;
13) – Фильтрующий элемент;
14) – Трубка для слива топлива;
15) – Продувочный вентиль для выпуска воздуха из топливного фильтра;
16) – Трубка высокого давления;
17) – Трубка для слива топлива, попавшего через форсунку;
18) – Форсунка;
19) – Камера сгорания в поршне;
20) – Труба для подвода воздуха от воздухоочистителя к двигателю;
21) – Сухой центробежный пылеотделитель;
22) – Воздухоочиститель;
23) – Трубка для перепуска топлива от насоса в бак.