Порядок замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива:
1) – Закрыть краник топливного бака;
2) – Слить из фильтра тонкой очистки топливо, отвернуть сливную пробку;
3) – Тщательно очистить наружные поверхности топливных фильтров от пыли и грязи;
4) – Демонтировать и промыть фильтр грубой очистки (вместе с колпаком);
5) – Отвернуть четыре гайки, которыми крепится крышка фильтра тонкой очистки (12) [рис. 1];
6) – Извлечь плиту (14) с фильтрующими элементами (16), укреплёнными на ней;
7) – Поставить плиту на плоскую чистую поверхность элементами вниз, поочерёдно сжать пружины, извлечь штифты, демонтировать сухарики, пружины и плиту, демонтировать элементы со стержней;
8) – Промыть все детали фильтра чистым дизельным топливом либо керосином;
9) – Произвести сборку фильтра тонкой очистки топлива с новыми фильтрующими элементами;
10) – Заполнить топливную систему трактора «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) топливом.
Рис. 1. Фильтр тонкой очистки топлива тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Болт поворотного угольника;
2) – Уплотнительное кольцо;
3) – Трубка отвода воздуха;
4) – Игла вентиля в сборе;
5) – Гайка;
6) – Шарик;
7) – Штуцер;
8) – Штифт;
9) – Сухарь;
10) – Пружина;
11) – Четырёхгранный стержень;
12) – Крышка фильтра;
13) – Прокладка;
14) – Плита;
15) – Корпус фильтра;
16) – Фильтрующий элемент;
17) – Пробка.
Необходимо помнить, что в процессе хранения запасных фильтрующих элементов попадание на них пыли, влаги и грязи недопустимо.