Техническое обслуживание топливного фильтра грубой очистки (отстойника), выполняемое через каждые 60 мото/ч работы (ТО-1), предусматривает слив отстоя и производится следующим путём:
1) – Тщательная очистка наружных поверхностей фильтра грубой очистки от пыли и грязи;
2) – Отвёртывание резьбовой пробки (11) [рис. 1] и слив отстоя до появления чистого топлива.
Рис. 1. Фильтр грубой очистки топлива-отстойник тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Болт;
2) – Болт поворотного угольника;
3) – Пробка для выпуска воздуха;
4) – Корпус фильтра;
5) – Распределитель;
6) – Прокладка;
7) – Нажимное кольцо;
8) – Фильтрующий элемент;
9) – Стакан;
10) – Успокоитель;
11) – Пробка;
12) – Инструкционная таблица;
А) – Кольцевая полость.
Техническое обслуживание топливного фильтра грубой очистки (отстойника), выполняемое через каждые 960 мото/ч работы (ТО-3), предусматривает его промывку и производится следующим путём:
1) – Закрытие краника топливного бака;
2) –Тщательная очистка наружных поверхностей фильтра грубой очистки от пыли и грязи;
3) – Отвёртывание болтов (1) [рис. 1] и демонтаж нажимного кольца (7) и стакана (9);
4) – Вывёртывание фильтрующего элемента (8) и демонтаж распределителя (5);
5) – Промывка фильтрующего элемента и распределителя в чистом керосине либо дизельном топливе с последующей постановкой распределителя и завёртыванием фильтрующего элемента ключом (до отказа);
6) – Промывка стакана фильтра, контроль состояния прокладки и установка колпака на место;
7) – По завершении промывки топливного фильтра грубой очистки (отстойника) необходимо заполнить топливом топливную систему.