Техническое обслуживание форсунок [рис. 1] подразумевает периодическую проверку качества распыла топлива, а также давления начала впрыска.
Рис. 1. Форсунка топливной системы тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Корпус распылителя;
2) – Игла распылителя;
3) – Гайка распылителя;
4) – Корпус форсунки;
5) – Штанга;
6) – Пружина;
7) – Тарелка пружины;
8) – Стакан пружины;
9) – Регулировочный винт;
10) – Контргайка;
11) – Колпак;
12) – Отверстие для слива топлива;
13) – Отверстие для слива топлива;
14) – Прокладка форсунки.
Техническое обслуживание форсунок топливной системы тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л), выполняется через каждые 960 мото/ч и заключается в их демонтаже с двигателя и проведении проверки на стенде.
Форсунка считается исправной при соблюдении следующих условий:
1) – она распыливает топливо в виде тумана;
2) – в процессе распыливания отсутствуют вылетающие отдельно капли, сгущения и сплошные струйки;
3) – начало и конец впрыска должны быть чёткими и сопровождаться резким (характерным) звуком;
4) – ось конуса струи должна совпадать с осью распылителя, а угол распыливания должен быть в пределах 23-27 град.
В случае несоответствия форсунки данным требованиям следует отвернуть гайку распылителя и промыть распылитель в чистом дизельном топливе либо бензине.
Если давление начала впрыска топлива укладывается в пределы от 120 до 135 кгс/см2, то в регулировании форсунки нет необходимости. Когда требуется выполнение регулировки давления начала впрыска топлива форсункой, нужно отвернуть колпак форсунки, затем ослабить контргайки и посредством регулировочного винта изменить затяжку пружины.
В случае, если данные работы не привели к улучшению качества распыла топлива, следует заменить распылитель.
Перед началом установки форсунок на двигатель нужно промыть их в дизельном топливе либо бензине. Затяжка гаек шпилек крепления форсунок должна производиться равномерно (момент затяжки – 1,7-2,0 кгс•м).