Система холостого хода в карбюраторах К-126 и К-88 работает не только в режиме холостого хода. Также она предназначена для исправления характеристики простейшего карбюратора на режиме средних нагрузок и полной мощности, за счёт того что система холостого хода продолжает работать вместе с главным дозирующим устройством в процессе открытия дроссельной заслонки. Данная схема позволяет снизить расход топлива через систему.
На холостом ходу расход топлива, которое поступает через систему холостого хода, составляет 100%-40% от общего расхода топлива. При увеличении частоты вращения коленчатого вала главное дозирующее устройство подаёт основную массу топлива, тогда как на долю системы холостого хода приходится менее 20%. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, система холостого хода подаёт воздух по своим каналам в главное дозирующее устройство, за счёт чего характеристика карбюратора приближается к требуемой, которая обеспечивает наиболее оптимальные условия работы двигателя на всех режимах.
Карбюратор, оснащённый главным дозирующим устройством, а также системой холостого хода, обеспечивает экономичную и надёжную работу двигателя на малых и средних нагрузках. Для обеспечения работы двигателя на всех режимах требуется оснащение карбюратора обогатительными устройствами:
1) – Экономайзер либо эконостат;
2) – Ускорительный насос;
3) – Пусковое обогатительное устройство.