Принцип действия экономайзера с механическим приводом


* * *

Экономайзер с механическим приводом [рис. 1, а)] от дроссельной заслонки работает по следующей схеме. Клапан (8) экономайзера при малых углах открытия заслонки находится в закрытом состоянии, поэтому топливо через него не проходит. В таких случаях в карбюраторе функционирует главное дозирующее устройство, а также система холостого хода. В случае увеличения открытия дроссельной заслонки более чем на 3/4 её хода планка (2) начинает нажимать на толкатель (3) клапана, тем самым открывая его. За счёт этого топливо из-за разрежения в диффузоре начинает перетекать через жиклёр (6) экономайзера в распылитель главного жиклёра.

Схемы обогатительных устройств карбюраторов

Рис. 1. Схемы обогатительных устройств карбюраторов.

а) – Схема экономайзера с механическим приводом:

1) – Поплавковая камера;

2) – Планка привода клапана экономайзера;

3) – Толкатель клапана экономайзера;

4) – Дроссельная заслонка;

5) – Рычаг дроссельной заслонки;

6) – Жиклёр экономайзера;

7) – Шток привода клапана экономайзера;

8) – Клапан экономайзера;

б) – Схема эконостата и ускорительного насоса:

1) – Поплавковая камера;

2) – Планка привода ускорительного насоса;

3) – Жиклёр эконостата;

4) – Распылитель эконостата;

5) – Жиклёр ускорительного насоса;

6) – Распылитель ускорительного насоса;

7) – Нагнетательный клапан;

8) – Топливный канал;

9) – Дроссельная заслонка;

10) – Рычаг дроссельной заслонки;

11) – Шток привода ускорительного насоса;

12) – Обратный клапан;

13) – Поршень ускорительного насоса;

14) – Пружина поршня;

в) – Схема пускового устройства:

1) – Воздушная заслонка;

2) – Пружина клапана;

2) – Предохранительный клапан;

4) – Дроссельная заслонка.

Как правило, дополнительная подача топлива в главное дозирующее устройство составляет 10-20%, вследствие чего происходит обогащение горючей смеси, и работа двигателя со средних нагрузок переходит на режим полной мощности.

17*

Яндекс.Метрика