Предохранительный клапан служит для защиты смазочной системы либо отдельных её агрегатов от чрезмерного увеличения давления. В случае повышения давления свыше заданного происходит слив масла в картер двигателя.
Предохранительные клапаны могут быть двух типов:
1) – шариковые предохранительные клапаны;
2) – плунжерные предохранительные клапаны (20) [рис. 1].
Рис. 1. Центробежный масляный фильтр (центрифуга) с бессопловым приводом.
1) – Корпус;
2) – Подводящий канал;
3) – Ось ротора;
4) – Резиновое кольцо;
5) – Насадка;
6) – Выходные отверстия;
7) – Внутренний стакан;
8) – Остов ротора;
9) – Верхняя крышка ротора;
10) – Специальная гайка;
11) – Шайба;
12) – Гайка;
13) – Колпак;
14) – Шайба;
15) – Колпачковая гайка;
16) – Тангенциальные отверстия;
17) – Радиальные отверстия;
18) – Маслоотводящий канал;
19) – Нижняя крышка ротора;
20) – Предохранительный клапан;
21) – Сливной клапан;
22) – Редукционный клапан.